В теме автономного транспорта есть два принципиальных момента: сама беспилотная технология, способность машин действовать в разных условиях и выполнять разные задачи — и то, как беспилотники влияют на транспорт, бизнес, как они встраиваются в цепочку доставки товаров или перевозку людей. Именно второй аспект изучает новый проект Форда. В порту DP World London Gateway компания организовала транспортировку посылок между пунктом приёма и головным офисом на расстоянии 3,5 км. Получатели груза должны лишь выйти из здания к машине (пока на практике не внедрены ходячие роботы-курьеры).
У Форда уже было несколько программ по беспилотной доставке товаров. И там применялись действительно автономные машины. Но в данном случае фордовцы наблюдали, как сотрудники порта оставляют в кузове Транзита, в запираемых шкафчиках, различные посылки, а их коллеги из главного офиса открывают нужные им дверцы (ролик — по ссылке). Само автономное перемещение фургона фирму не интересовало, она использовала имитацию беспилотника — машину с замаскированным водителем и фальшивыми сенсорами. Аналогичный приём Ford применял, исследуя способы общения автономного транспорта и пешеходов.
Хотя фургон Форда был лишь макетом беспилотника, работники порта проявили большой интерес к доставке. Ранее им приходилось самим ездить по порту за посылками (водителя-курьера тут нет), а на это уходило время. Люди не только с интересом осваивали отправление и приём коробок таким путём (водитель фургона ни во что не вмешивался), но и охотно объясняли другим, как пользоваться системой. И проявляли изобретательность в решении проблем, когда устроители опыта намеренно путали посылки, укладывая их в неправильные ячейки. Директор по автономным транспортным средствам отделения Ford of Europe Ричард Балч заметил: «То, что так хорошо работало в DP World, может быть полезно и в университетах, и в аэропортах, и на производстве».