Ассоциация Euro NCAP в 2017-м протестировала около 70 моделей, а за первое полугодие 2018-го испытала лишь один Nissan Leaf. Официального объяснения нет. Вероятно, дело в усложнившихся процедурах, отныне включающих оценку распознавания пешеходов и велосипедистов. Как бы там ни было, у экспертов дошли руки до нового хэтчбека Ford Focus и компактного кроссовера Volvo XC40. Оба заслужили максимальный пятизвёздочный рейтинг, причём «швед» вошёл в пятёрку лучших автомобилей, проверенных Euro NCAP за последние три года.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Ford Focus | ★★★★★ | 85% | 87% | 72% | 75% |
Окрашенная жёлтым грудь водителя дала понять, что безопасность этой части тела могла бы быть выше, особенно при сильном боковом ударе. Передние седоки при наезде сзади всё же рискуют заработать хлыстовую травму, поскольку защита слабая. Система автоматического торможения хорошо или адекватно сработала во всех тестах. С обнаружением пешеходов и велосипедистов проблем не выявлено даже в темноте.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
---|---|---|---|---|---|
Volvo XC40 | ★★★★★ | 97% | 87% | 71% | 76% |
Весь покрытый зеленью манекен-водитель после всех видов испытаний, хорошая защита от хлыстовых травм при ударах сбоку и сзади... На этом благостном фоне оранжевая грудь пассажира и его жёлтая нога не считаются значимыми просчётами. К тому же хорошо себя зарекомендовала система удержания в полосе ELK (emergency lane keeping), возвращающая машину подруливанием. «Приятно наблюдать, что производители как в премиум-сегменте, так и в массовом секторе реагируют на наши жёсткие требования, введённые в 2018 году, используя технологии, которые будут спасать жизни», — подытожил генсек Euro NCAP Мишель ван Ратинген.