Шанхайский автосалон в разгаре, и китайская компания Foton высадилась на нём с целой вереницей машин. В России эта марка известна в основном по грузовикам, кроме того, у нас предлагается 13-местный микроавтобус View длиной 5,6 м. Но весной прошлого года под этим брендом в нашей стране появились и легковые модели. Первопроходцем стал пикап Foton Tunland (от 1 549 900 рублей), к которому в марте 2017-го присоединился рамный внедорожник Foton Sauvana (от 1 669 990). Потому заявление фирмы, что ещё некоторые новинки вполне могут вскоре оказаться на российском рынке, заслуживает внимания.
В частности, речь идёт о минивэне Gratour. Модель интересна, например, тем, что при одной колёсной базе (2760 мм) предлагает несколько вариантов кузова по длине (прямо как у кроссовера SsangYong Tivoli/ XLV). Это версии im6 (4700 мм), im8 (4730), ix5 (4505) и ix7 (4515). Варианты отличаются оптикой, бамперами, колёсными арками, числом мест в салоне (от пяти до семи) и даже оформлением передней панели, центральной консоли и тоннеля.
В начальных комплектациях семейства Gratour установлен бензиновый агрегат 1.5 с отдачей 116 л.с. и 150 Н•м и пятиступенчатая «механика» (привод передний). В топовой версии — динамическая стабилизация, электрический стояночный тормоз, система помощи при трогании в гору, навигация, климат-контроль и наддувный вариант мотора на 150 сил в паре с вариатором.
В 2016-м в России продано 70 пикапов Tunland, это очень далеко от лидеров сегмента, но неплохо для малоизвестного бренда. Среди пикапов дешевле разве что УАЗ. В этом году китайцы подновили на Тунленде интерьер, но две легковушки (считая модель Sauvana) не обеспечат высокого спроса. Потому минивэн Gratour вполне может прийтись ко двору. А вот известный нам внедорожник ждёт расширения гаммы. Сейчас в России Sauvana продаётся с двухлитровой бензиновой «турбочетвёркой» (201 л.с., 300 Н•м или 217 л.с., 320 Н•м), однако в третьем квартале нынешнего года в продаже появится вариант с дизелем Cummins 2.8 мощностью 163 л.с. (360 Н•м).