Китайские компании на автосалоне в Детройте — редкость. Однако GAC Group из города Гуанчжоу регулярно привозит за океан что-нибудь интересное. На этот раз GAC выставила новый кроссовер GS4, большой седан GA6 из текущей линейки и концептуальный гибрид WitStar. К ним стоит присмотреться. Выступая на выставке, глава GAC Motor (бренд входит в GAC Group) господин У Сун заявил, что намерен вывести продукцию своей фирмы в Россию.
Поначалу GAC будет лишь продавать автомобили, а потом начнёт инвестировать крупные средства в строительство у нас собственного завода либо в организацию контрактного производства совместно с одним из местных партнёров. Проектная мощность — до 50 тысяч машин в год.
Кроссовер GS4 построен на новой платформе и может оснащаться двумя турбомоторами с рабочим объёмом 1,3 либо 1,5 л. Этот набор дополняет семиступенчатый «робот». Вероятно, без более простого варианта с «механикой» в будущем дело не обойдётся. Самая свежая на сегодняшний день модель видится людям из GAC эффективным оружием завоевания мирового рынка. А чтобы не возникало сомнений в амбициях и творческом потенциале компании, взглянем на третий автомобиль, красовавшийся на стенде в Детройте, — WitStar.
Внешность и интерьер WitStar весьма неоднозначны. Зато начинка в обозримом будущем вполне может оказаться в недрах какой-нибудь серийной модели GAC. Однолитровая бензиновая «четвёрка» здесь в основном вращает генератор, который подзаряжает литиевую батарею и даёт ток тяговому электромотору. Комбинированная отдача системы — 130 л.с. и 228 Н•м. Только на одной зарядке батареи (13 кВт•ч) можно проехать 100 км, а сколько и на аккумуляторе, и на бензине — производитель не уточняет.