Компания GAC Motor стартует на российском рынке в декабре с флагманским кроссовером GAC GS8. Запуск у нас компактного бестселлера GAC GS4 фирма перенесла на 2020 год, потому что модель сейчас переходит во второе поколение. Её внешность существенно переработана, интерьер просто не узнать, результаты технической реформы нам ещё предстоит выяснить. Китайская премьера намечена на середину ноября, а пока наряду с первыми официальными изображениями есть только данные местных СМИ.
Подтверждается один лишь топовый турбомотор 1.5 (169 л.с., 265 Н•м), который в первой генерации агрегатируется с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». О его дефорсированной версии (152 л.с., 235 Н•м), младшей турбочетвёрке 1.3 (137 л.с., 202 Н•м) и семидиапазонном «роботе» пока ничего не слышно. Старый GS4, идущий со скидкой, «начинается» с 89 800 юаней (818 тысяч рублей), но версия с заявленным двигателем стоит от 108 800 (992 тысячи). Предполагается, что GAC Motor откроет свой завод в Тульской области, в особой экономической зоне «Узловая». Линейка для России наряду с моделями GS8 и GS4, по идее, будет включать паркетник GS5, седан GA8 и минивэн GM8.
История
«Первый» GAC GS4 был представлен в январе 2015-го на автошоу в Детройте, а затем на апрельской выставке в Шанхае. Китайцы объявили, что кроссовер построен на новой переднеприводной платформе GAC AF (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади). На выбор были предложены два бензиновых турбомотора: 1.3 (137 л.с., 202 Н•м) и 1.5 (152 л.с., 235 Н•м), с пятиступенчатой «механикой», семидиапазонным «роботом» и шестискоростным «автоматом». Позднее появилась более мощная (169 л.с., 265 Н•м) версия с полным приводом.
В 2018 году GS4 претерпел подтяжку лица, но спрос всё равно упал — до 246 636 машин (-90 885). Тем временем совместное предприятие GAC Toyota подготовило электрическую версию ix4 (180 л.с., 290 Н•м) с запасом хода в 270 км, не получившую, впрочем, продолжения. С 2017-го выпускается младший брат «четвёрки» — GAC GS3.