К седану Aion S и среднеразмерному кроссоверу Aion LX летом присоединится компактный паркетник Aion V. Его объединяют с собратьями платформа GEP (GAC Electric Platform), электромотор мощностью 135 кВт (184 л.с., 350 Н•м) и батарея, обещающая запас в 530 км по циклу NEDC. Дизайн тоже можно включить в перечень, но с натяжкой, поскольку внешне V отличается значительно.
Рекламная кампания V только началась: тизеры опубликованы без описания. Фирма GAC NE в течение апреля откроет онлайн-бронирование и расскажет о модели во всех подробностях. Продажи стартуют в июне или июле. Дешёвым паркетник точно не будет. С учётом субсидий седан S «начинается» с 146 800 юаней (1,53 млн рублей), а кроссовер LX — с 249 600 (2,6 млн).
Дополнение
Приветственная партия «вэшек» предложена по рекламной цене в 170 000 юаней (1,75 млн рублей) с учётом субсидий. Версии отличаются ёмкостью батареи (60, 70, 80 кВт•ч) и запасом хода — 400, 530 и 600 км в цикле NEDC. Первым покупателям обещаны бесплатные зарядка, обновления софта, интернет-трафик, служба помощи на дорогах. Также выяснилось, что Aion V оснащён автопилотом третьего уровня (четыре камеры, дюжина датчиков, 3D-карты), разработанного при участии компании Bosch. Интеллектуальную систему коммуникаций «5G + C-V2X», помог изготовить Huawei: скорость передачи данных в 100 раз выше, чем у 4G.
Из отчёта GAC Group за первый квартал 2020-го следует, что группа произвела 264 900 машин (-43,88%), а продала 306 100 (-38,13%). Операционная прибыль составила 10,765 млрд юаней (-24,48%), чистая выручка — 118 млн (-95,73%). Тем не менее в течение года года будет представлено 19 новых и обновлённых моделей. Уже выпущены «второй» GAC GS4 и «спортивный» GS8 S. В мае стартуют GAC GS4 Coupe и Aion V. Главными конкурентами последнего считаются Xpeng G3 и Weltmeister EX5.