Трёхрядный «бегемот» GAC GS8, появившийся на свет осенью 2016 года, шагнёт во второе поколение осенью 2021-го, пережив за пять лет один рестайлинг (2020). Пока обнародованы только официальные изображения экстерьера, но китайские СМИ пророчат кроссоверу бензиновую турбочетвёрку 2.0, восьмиступенчатый «автомат» и гибридную версию с установкой THS (Toyota Hybrid System).
Последняя прежде встречалась исключительно на моделях Тойоты и Лексуса, однако теперь японцы готовы делиться ею и со своей «дочкой» Subaru, и с производителями клонов (Mazda, Suzuki), и с китайскими партнёрами по совместному предприятию. Вероятно, GAC будет использовать старое название системы — HDS (Hybrid Synergy Drive).
Текущие GS8 и GS8 S оснащаются в КНР бензиновой турбочетвёркой 2.0 (252 л.с., 390 Н•м), шестиступенчатым «автоматом» Aisin, передним и полным приводом. Цены на GS8 лежат в диапазоне 166 800–262 800 юаней (1,86–2,93 млн рублей). Пик популярности модель пережила в 2017-м, когда разошлось 102 214 единиц. В дальнейшем спрос только падал: 2018 г. — 61 773, 2019 г. — 28 096, 2020 г. — 19 694. С января по май 2021-го реализовано лишь 6542 машины. В России паркетник предлагается с дефорсированным до 190 л.с. мотором по ценам от 2 098 000 до 2 718 000 рублей. Продажи всех моделей Гака в мае — 64 штуки.
Дополнение от 29.07.2021
Официальная презентация в конце июля ясности не внесла. Китайцы не показали интерьер, хотя шпионские снимки салона с «парящим» центральным дисплеем уже есть в сети. Зато представители фирмы рассказали о базовом моторе: это турбочетвёрка 2.0 с отдачей 252 л.с. (400 Н•м), совмещённая с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin (+10 Н•м и плюс две передачи к предшественнику). Данные гибрида по-прежнему не раскрыты, лишь сказано, что в его основе будет лежать двухлитровый двигатель и что у него будет полноприводная версия. Среди оборудования обещан автопилот второго уровня со сменой полосы.
Дополнение от 27.08.2021
Новый GAC GS8 раскроет все секреты 29 августа на автошоу в Чэнду, но архитектура салона ясна. Теперь можно с уверенностью утверждать, что «второй» кроссовер построен на платформе GPMA-L (McPherson плюс многорычажка), оснащается «в базе» бензиновой турбочетвёркой 2.0 TGDI (252 л.с., 400 Н•м), восьмиступенчатым «автоматом» Aisin и передним приводом. Полный приносит гибридная установка THS, которая, по данным местных СМИ, включает двигатель 2.0 TM (190 л.с., 320 Н•м) и два электромотора: передний развивает 134 кВт (182 л.с., 270 Н•м), задний — 40 кВт (54 л.с., 121 Н•м).