Группа GAC запустила в опытную эксплуатацию в регионе Большого залива водородомобиль Aion LX Fuel Cell. Клиенты смогут заказывать его через мобильную платформу для путешествий Ruqi Travel. Поскольку это пока лишь эксперимент, поездки будут какое-то время бесплатными. Как уточняет GAC, LX стал первым китайским кроссовером на водороде. А Ruqi Travel — первая компания, начавшая его эксплуатацию с обычными пассажирами в Большом заливе (начиная с Гуанчжоу).
Сервис поездок с онлайн-заказами Ruqi Travel начал работу в 2019 году при финансировании со стороны компаний Tencent, Guangzhou Public Transport Group, GAC и Didi. С тех пор он выполнил несколько миллионов заказов, привлекая пользователей поездками по цене в один юань. Эксперимент с Аионом LX Fuel Cell должен познакомить клиентов с водородным транспортом. Это и своего рода тест для технологии, и оценка реакции на неё пассажиров и водителей. Примерно так же, как «водородный» каршеринг в Германии.
Водород рассматривается фирмой GAC как одно из направлений развития наряду с чистыми электрокарами. Они помогут создать «предприятие мирового класса с глобальной конкурентоспособностью» и реализовать стратегию 1615, в которой годовой выпуск машин пересмотрен с 3,5 до 5 млн штук (к 2035-му).
К слову об электрокарах. Первые данные о рестайлинговом паркетнике Aion LX Plus, поступившие от китайского министерства промышленности в середине октября, не содержали пробега на зарядке. А тут оказался сюрприз: топ-версия Аиона получила так называемый тройной литиево-ионный аккумулятор с невероятными 144,4 кВт•ч энергии при плотности 205 Вт•ч/кг, дающий кроссоверу пробег в 1008 км по циклу NEDC, передаёт CnEVpost.
Аккумулятор тут больше, чем у моделей Lucid Air и Zhiji L7 (до 118 кВт•ч) или у так и не запущенного в серию паркетника Faraday Future FF 91 (до 130 кВт•ч, в зависимости от комплектации). Превзойти их всех должен седан Nio ET7, после того как в конце 2022 года получит твёрдотельную батарею на 150 кВт•ч. Для сравнения, дореформенный Aion LX пока что располагает старшей батареей с ёмкостью 93,3 кВт•ч и запасом хода на одной зарядке в 650 км по стандарту NEDC.