Компания GMC готовит к выходу свой самый маленький кроссовер, который должен стать на ступень ниже, чем Terrain. Наиболее вероятное обозначение новичка — Granite. Это имя было использовано в 2010 году для субкомпактного концепта. Также не исключены шильдики Graphyte, Anthem и Tribute, уточняет GM Authority. Все эти четыре названия концерн GM недавно запатентовал.
Паркетник GMC Granite должен стать одним из автомобилей, построенных в соответствии со стратегией GM по сокращению числа платформ. Более двух десятков «тележек» постепенно будут сведены к четырём масштабируемым модульным архитектурам VSS (Vehicle Set Strategy). Платформа VSS-S заготовлена для небольших кроссоверов с передним/полным приводом, VSS-F — для легковых моделей на переднеприводной базе (с возможностью добавления полного). Две другие архитектуры, легко догадаться, адресованы машинам с базовым задним приводом: VSS-R для легковушек, от седанов до спортивных купе (среднемоторный Corvette сам по себе), а также VSS-T для пикапов на раме, внедорожников и вэнов. По логике, в Граните мы должны увидеть VSS-S или VSS-F.
В продажу Granite должен поступить в течение полутора-двух лет с этого момента. Примерно в одно время с Гранитом покупатели получат двух его собратьев: субкомпакты Chevrolet Trax и Buick Encore нового поколения. Оба уже замечены на тестах. Нынешние модели являются клонами Мокки. Но Opel ушёл в руки к французам и замены для Тракса и Энкора создаются GM самостоятельно. Ассортимент агрегатов троицы раскроется позже. Пока можно предсказать одну связку: турбомотор 1.4 и «поперечный» девятиступенчатый «автомат».