Площадь стенда компании Great Wall на Московском мотор-шоу внушала трепет — 800 квадратных метров. Но всё выставленное там — сплошной плагиат. Исключением не стали и три российские премьеры — разнокалиберные хэтчбеки CitySUV, Coolbear и Phenom. Слив краденого нашим потребителям должен начаться в 2009 году.
CitySUV — это полноприводная версия знакомого читателям криминальной хроники DRIVE.RU карапуза Peri. Китайцы словно издеваются над Фиатом: мол, вы пытаетесь засудить нас за простую Панду — вот вам клон полноприводной. Внутри «китаец» цитирует Панду лишь приборами, но салон машины не назовёшь ни самобытным, ни гармоничным.
Оригинальность хэтчбека Coolbear — на самом деле заслуга дизайнеров фирмы Toyota, создавших модель xB. Даже интерьер «специалисты» из Great Wall не стали особо дорабатывать — зачем портить? Под капотом у «китайца» трудится один из трёх моторов: дизельный 1.2 (74 л.с., 153 Н•м), бензиновые 1.3 (87 л.с., 115 Н•м) и 1.5 (99 л.с., 137 Н•м). Шасси со стойками McPherson спереди и скручивающейся балкой сзади.
Great Wall Phenom приехал в Россию в виде предсерийного образца. Не иначе чтобы лишний раз проверить реакцию тойотовцев. Дизайнеры из Поднебесной как смогли замаскировали «донора» спереди, но стоит взглянуть на Phenom сбоку — и видишь пятидверный Yaris. Тойотовский образ всплывает и в салоне. Двигатели (1.3 и 1.5) и платформа те же, что и у «клёвого медведя» Coolbear.
У другого китайского производителя, компании BYD, схожий взгляд на интеллектуальную собственность. В то время как продвинутые «китайцы» вроде Chery заказывают оригинальный дизайн итальянцам, в BYD предпочитают воровать чужие идеи. Стенд призывает «построить свою мечту». Судя по выставленным образцам, мечтают они о славе Lacetti и Короллы — именно о них напоминают хэтчбек
Центром экспозиции BYD стал дебютант российского рынка — BYD F0. «