В Старом Свете не утихают судебные войны между добросовестными европейскими автопроизводителями и китайскими плагиаторами. По иску немецкого концерна BMW в Германии запрещена продажа кроссоверов Shuanghuan CEO, очень уж похожих на BMW X5. А теперь Туринский суд запретил реализацию в странах ЕС автомобиля Great Wall Peri, в котором FIAT увидел копию своей Панды.
Итальянцы утверждают, что копия от оригинала отличается лишь оформлением передка, — и суд согласен. Он обязал китайскую фирму выплатить 15 000 евро штрафа за первый импортированный хэтчбек Peri. А если китайцы наплюют на это решение, им придётся отстёгивать по 50 000 евро за каждую следующую ввезённую машину. Мягко говоря, невыгодно. Поэтому Great Wall готовит апелляцию: мол, внешность автомобиля — многолетний труд дизайнеров «Великой стены».
Пока суд да дело, итальянцы расширяют линейку хэтчбеков Panda диетической модификацией Panda Eco. Стандартной Панде с бензиновым мотором 1,1 л (54 л.с.) доработали аэродинамику, перепрошили «мозги», залили менее вязкое трансмиссионное масло, и обули её в шины с низким сопротивлением качению. Это позволило снизить расход топлива в смешанном цикле с 5,6 л до 5 л, а выбросы CO2 теперь составляют 118 г/км вместо прежних 132.