Китайские клоны продолжают изгоняться из Европы

Greatwall peri,Fiat panda. Создавая Peri, китайцы, казалось бы, выбрали беспроигрышный объект для подражания — лидера малого класса. И всё же проиграли.
Кирилл Иванов, . Фото: Great Wall, Fiat

Создавая Peri, китайцы, казалось бы, выбрали беспроигрышный объект для подражания — лидера малого класса. И всё же проиграли.

В Старом Свете не утихают судебные войны между добросовестными европейскими автопроизводителями и китайскими плагиаторами. По иску немецкого концерна BMW в Германии запрещена продажа кроссоверов Shuanghuan CEO, очень уж похожих на BMW X5. А теперь Туринский суд запретил реализацию в странах ЕС автомобиля Great Wall Peri, в котором FIAT увидел копию своей Панды.

Итальянцы утверждают, что копия от оригинала отличается лишь оформлением передка, — и суд согласен. Он обязал китайскую фирму выплатить 15 000 евро штрафа за первый импортированный хэтчбек Peri. А если китайцы наплюют на это решение, им придётся отстёгивать по 50 000 евро за каждую следующую ввезённую машину. Мягко говоря, невыгодно. Поэтому Great Wall готовит апелляцию: мол, внешность автомобиля — многолетний труд дизайнеров «Великой стены».

Глядя на эти фото, удивляешься, как китайцам хватает наглости заявлять об оригинальности дизайна. Даже видоизменённые задние стойки Peri — пластиковая имитация. Кузов слизан один в один.

Fiat Panda Eco стоит в Италии от 8830 евро — столько же, сколько обычная Panda с мотором 1,1 л. Но суперэкологичная может выйти на 1380 евро дешевле. Во-первых, государство даёт бонус в 800 евро (на 100 евро больше, чем за обычную Панду), так как выбросы CO2 не превышают 120 г/км. А во-вторых, в случае покупки эко-Панды с зачётом автомобиля старше десяти лет итальянец получит ещё и шестипроцентную скидку от концерна FIAT.

Пока суд да дело, итальянцы расширяют линейку хэтчбеков Panda диетической модификацией Panda Eco. Стандартной Панде с бензиновым мотором 1,1 л (54 л.с.) доработали аэродинамику, перепрошили «мозги», залили менее вязкое трансмиссионное масло, и обули её в шины с низким сопротивлением качению. Это позволило снизить расход топлива в смешанном цикле с 5,6 л до 5 л, а выбросы CO2 теперь составляют 118 г/км вместо прежних 132.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...