Концепт Futurist, представленный Great Wall Motors в Пекине, породил в китайской прессе ряд спекуляций на тему, под какой из марок концерна мог бы выйти подобный серийный автомобиль. Непосредственно Great Wall, Haval, Ora, Wey, позабытый Voleex или полностью новый бренд? Но куда важнее, что электрический седан в стиле ретро показал, на что способна модульная платформа Lemon (GWM также использует написание L.E.M.O.N.), которую Futurist делит с новейшими Хавейлами H6 третьего поколения и Dagou.
Платформа рассчитана на установку обычных ДВС, гибридных систем, полностью электрического привода или системы с водородными топливными элементами. Электрический вариант и демонстрирует Futurist. Он обладает литиевой батареей без кобальта и может проходить на одной зарядке 700 км (по неназванному циклу). Что касается других силовых установок, то компания прежде всего указывает на гибридные системы, содержащие девятиступенчатый «робот» 9DCT и перспективные ДВС, чей термический КПД к 2025 году должен дойти до 51,5%.
Гибриды с зарядкой от сети смогут разгоняться до сотни за 4,3 с, проходить только на электротяге по 200 км. О дате их выхода GWM не говорит, зато уже известно, когда можно ждать водородные модели. Их первое поколение выйдет уже в 2021 году. Такие машины смогут проходить на одной заправке 900 км и набирать сотню с нуля за 8,9 с. В 2023-м должно появиться второе поколение моделей типа FCEV с запасом хода в 1100 км и динамикой разгона до сотни в 4,5–4,6 с. К этому надо добавить, что в платформе 70% составляют высокопрочные стали, есть детали горячей штамповки, в общем, машины на «тележке» Lemon должны быть безопаснее предшественников.
Но концерн GWM прекрасно развивает электрическую тему и без платформы Lemon. Так, на шоу в Пекине был представлен пикап GWM Poer EV. Слово Poer — это и искажённое английское power (мощность, сила), и отсылка к китайскому иероглифу пао, и сокращение от «powerful, off-road, enjoyable, reliable» (мощный, внедорожный, приятный и надёжный). Слово Poer является расшифровкой новой P-серии пикапов. Её-то и электрифицировали. Получился «электрический пикап с самым большим запасом хода в Китае». А это 405 км. В движение модель приводит электромотор с отдачей 204 л.с. и 300 Н•м. О ценах и сроках выхода фирма сообщит позднее.