С продукцией этой китайской фирмы некоторые россияне, наверное, знакомы. Помните хэтчбеки и седаны Haima 3, которые с нескольких метров не отличишь от продукции компании Mazda? Многие владельцы даже меняли эмблемы, чтобы нивелировать разницу. Поначалу Haima и занималась выпуском по контракту моделей Mazda для внутреннего рынка, однако потом решила отойти от плотного сотрудничества и попыталась разработать собственный автомобиль. И это ей удалось. В 2012 году на мотор-шоу в Гуанчжоу был представлен седан M3 — преемник модели Haima 3.
Дизайн M3 — разработка собственной студии Haima в Шанхае. Платформа, по уверению создателей машины, тоже абсолютно новая (передняя подвеска — McPherson, задняя — скручивающаяся балка), проходит под названием Platforma A. Но на самом деле это доработанная «тележка» предшественника: предыдущий седан Haima M3 базировался на лицензионной платформе Mazda 323, так что далеко уйти от Мазды китайцам никак не удаётся. Седан Haima M3 оснащается безальтернативным бензиновым мотором 1.5 мощностью 112 л.с. (в его происхождении ещё предстоит разобраться), который агрегатируется как с «механикой», так и с вариатором.
В нашей стране новинка будет стоить от 459 000 рублей, а версия с вариатором обойдётся минимум в 539 тысяч. В конце года в продажу поступит кроссовер S5. В 2015-м к нам привезут ещё две модели — Haima М6 и S7. Цены на эти автомобили пока не обнародовали. К концу 2014 года в России откроют 50 дилерств китайской марки. Добавим, что семейство Haima 3 производилось на черкесском заводе «Дервейс», а вот новый седан M3 будет поставляться к нам из Поднебесной. Что касается центральных районов России, то проблем с запчастями быть не должно, в Домодедовском районе открыт большой склад.
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Lifan Solano | 1.6 (106), МТ5 | 429 900 |
Haima M3 | 1.5 (112), МТ5 | 459 000 |
Geely Emgrand EC7 | 1.8 (126), МТ5 | 512 000 |
Chery M11 | 1.6 (126), МТ5 | 574 000 | * МТ5 — пятиступенчатая механическая коробка передач. |