У кроссоверного бренда Haval нет ни электромобилей, ни автопилота. Название шоу-кара Vision 2025, видимо, указывает год, когда батарейный беспилотник появится. Шесть лет? Ну, электрической платформы тоже нет, а создание EV на заточенных под ДВС «тележках» ведёт в тупик. Пока Haval не объявит о серьёзных инвестициях в электротранспорт, не найдёт под это дело сильных партнёров, говорить об электромобилях Хавейла — чистой воды визионерство. Им и занимается в Шанхае «интеллектуальный» концепт Vision 2025.
О силовой установке производителю сказать нечего, поэтому всё «видение-2025» построено на технологиях, имеющих к автопрому опосредованное отношение. Едва ли не главная достопримечательность — система дополненной реальности AR-HUD. Мол, хорошо бы превратить в интерактивный дисплей всю поверхность лобового стекла. Тогда навигацию можно рисовать поверх суровой действительности. Наверное, система даже как-то работает, но демонстрация не представлена.
Ещё есть распознавание лиц. Haval расписывает, как это инновационно и удобно: мгновенные идентификация и вход в «облачный» аккаунт, вызов персональных настроек для всего и вся. Также компания открыла для себя замену внешних зеркал на видеокамеры, поиск автомобиля через мобильное приложение и доставку товаров в багажник. Где во всём этом «интеллект» концепта, непонятно, так как автопилот не упоминается вовсе.
Основной посыл Хавейла на Шанхайской выставке — «мы глобальная компания». Никто не спорит. Тогда пора ввести в линейку хотя бы один гибрид и начать подстраиваться под строгие эконормы. Материнский концерн Great Wall уже сотрудничает с BMW Group, пусть баварцы помогут. Volkswagen продаёт электрическую платформу MEB, пусть Haval её купит. И так далее. Тогда, возможно, начнёт вырисовываться внятная концепция Vision 2025. Пока виден лишь вымышленный электрокар.