Слово «хот-род» появилось в Америке в 40-х годах прошлого века, но само движение «хот-роддеров» возникло намного раньше. Ещё во времена Великой Депрессии молодёжь собирала первые «заряженные» машины у себя в гаражах. Доступных моделей тогда было немного — самой распространённой был Ford Model T. Но дешёвым автомобилям мощных моторов не положено, а прокатиться с ветерком хотелось многим.
Первые хот-роды собирались из подручных материалов — большинство деталей их создатели добывали на свалках. Все переделки были направлены для увеличения скорости. Моторы форсировались или заменялись на более мощные. Ради улучшения аэродинамики занижали дорожный просвет, обрезали стойки и, тем самым, опускали крышу, делали большим наклон лобового стекла. Для экономии веса многие декоративные детали или элементы интерьера выкидывали. Чтобы добиться большей скорости, задние колёса делали больше. В результате такие машины могли разогнаться более чем до ста миль в час и оставить далеко позади большинство самых дорогих и престижных автомобилей того времени.
Хот-род — это не только автомобиль — это культ, образ жизни. Это увлечение не оставило в стороне и самую американизированную в автомобильном плане страну — Австралию. Одними из самых популярных местных автомобилей для переделки там были первые модели Holden — FX и FJ.
И вот, в компании решили вспомнить старые добрые времена и сделали шоу-кар Efijy — настоящий заводской хот-род. Внешне он действительно сильно напоминет переделанные FJ. Небольшой клиренс, низкая крыша, огромные колёса с почти плоскими дисками — классика жанра. Кузов окрашен броской пурпурной эмалью, а колпаки колёс с фирменной символикой при движении не крутятся, всегда оставаясь в одном положении.
В то же время машина напичкана современными технологиями — фары на светодиодах, цифровой спидометр и сенсорный экран бортового компьютера не дадут забыть, в каком веке мы живём. Но ещё интереснее то, что скрывается под кузовом. Сам автомобиль создан на базе Chevrolet Corvette, а под капотом разместился гоночный двигатель из австралийской серии V8 Supercar. Этот монстр о восьми цилиндрах развивает 652 л.с.!
Казалось бы, с таким «табуном» только на дрэг-стрип и езжай, но... машина в производство не пойдёт. Гоночный мотор не рассчитан на большой ресурс, да и получился бы автомобиль слишком дорогим. Ведь идеология хот-рода — получить «ракету» за разумные деньги.
Зато этот шоу-кар позволил Holden напомнить о прошлом и привлечь к себе внимание молодых покупателей, которые, после открытия австралийского рынка, всё чаще покупают «привозные» автомобили из Японии и Европы. Да и старшее поколение, своими руками собиравшее хот-роды на базе FJ, наверняка преисполнится ностальгическими чувствами и, покупая свой новый автомобиль, обязательно посмотрит в сторону Holden. Так что Efijy — автомобиль-реклама, пусть и один из лучших в своём роде. Хот-роде.