Представляете, что значит для австралийцев Holden? Для них это не придаток концерна General Motors, а фирма, у которой в активе не только создание и выпуск самостийных моделей, но и разработка платформы Zeta, которая использовалась материнской компанией. А три года назад уже бывший глава General Motors объявил, что в конце 2017-го производство Холденов в Австралии закроют. Взамен ― поставки автомобилей поскромнее, которым на Зелёном континенте лишь будут крепить логотип Holden. И словно в напоминание о том, какую ошибку совершили руководители в Штатах, холденовское придворное ателье HSV подготовило три сногсшибательные новинки ― седаны GTSR, GTSR W1 и пикап GTSR Maloo.
Это сочетание букв в HSV впервые использовали в 1996 году, когда был представлен «заряженный» седан HSV GTS-R эксклюзивного жёлтого цвета и с большим углепластиковым антикрылом. Та машина ― уже коллекционная ценность. Трудно сказать, станут ли таковыми новинки, но им есть что предложить искушённому клиенту. Технически седан GTSR и пикап GTSR Maloo близнецы. У обоих передние крылья расширены на 12 мм по сравнению со спорткарами HSV GTS. Двигатель ― V8 LSA 6.2 с приводным нагнетателем, развивающий 591 л.с. и 740 Н•м. По умолчанию обеим моделям положена шестиступенчатая «механика» Tremec TR-6060, а за доплату ― шестидиапазонный «автомат».
Седан с пикапом принципиально не отличаются настройкой подвески McPherson спереди и многорычажки сзади. У обоих изначально присутствуют амортизаторы Magnetic Ride Control с магнитореологической жидкостью, шестипоршневые моноблочные суппорты AP Racing и двухрежимная выпускная система. Шины, что ставятся на конвейере, тоже одинаковые ― Continental ContiSportContact 5P размерностью 255/35 R20 спереди и 275/35 R20 сзади.
Четырёхдверный HSV GTSR W1 стоит особняком. Это экстремальная версия седана без приставки W1. Их роднят тормозные механизмы AP Racing, кованые 20-дюймовые колёса и электронноуправляемая блокировка дифференциала с функцией изменения вектора тяги. Но внешне W1 отличается углепластиковыми вставками на передних крыльях и антикрылом из того же материала, а в салоне установлены спортивные кресла с отделкой алькантарой вместо комбинированной. Шины ― спортивные Pirelli P Zero Trofeo R размерностью 265/35 R20 на передней оси и 295/30 R20 на задней.
Помните, двигатель, который телепортировал в пространстве Corvette ZR1? Так вот, ту компрессорную «восьмёрку» LS9 6.2 запихнули под капот седана HSV GTSR W1. Отдача ― 645 сил и 815 Н•м! На заднюю ось всё это обрушивается через безальтернативную механическую коробку передач Tremec TR-6060. И финальный штрих ― винтовая подвеска Supashock с пассивными амортизаторами с отдельной регулировкой на сжатие и отбой. Компоненты Supashock, кстати, использует команда Walkinshaw Racing на своих болидах в австралийской серии Supercars Championship. Всего обещают выпустить 300 седанов GTSR W1.