В Австралии больше нет массового автомобильного производства. В октябре свой завод близ Мельбурна закрыла компания Ford, и почти одновременно на этот же шаг пришлось пойти Тойоте. А теперь завершило работу и предприятие концерна General Motors — сегодня в 10:45 по местному времени с конвейера в городе Элизабет, что неподалеку от Аделаиды, сошёл последний местный Holden. Им оказался седан Commodore. Грустно, но об этом было объявлено ещё четыре года назад. Увы, нынешняя экономическая ситуация такова, что локальная сборка не несёт выгоды. Компаниям дешевле ввозить автомобили с иностранных заводов.
О дальнейшей судьбе 945 сотрудников не сообщается, хотя та же Тойота до сих пор помогает сокращённым рабочим с трудоустройством. У Холдена останется около тысячи прямых сотрудников, которые продолжат работать в дизайн-студии, исследовательском центре и на полигоне под Мельбурном. Ещё шесть тысяч человек будут трудиться в дилерской сети, которая насчитывает около 200 центров. Просто теперь Холдены начнут импортировать в Австралию из-за океана. Планы грандиозные: к 2020 году представят аж 24 модели, а имя Commodore, как мы знаем, уже получил Opel Insignia нового поколения.