Вопрос места стоит в Японии очень остро. Плотность населения в отдельных районах страны превышает плотность упаковки селёдки в бочке, а о пробках на дорогах даже говорить не хочется. Логично, что в таких условиях нужны машины поменьше. Но — вот парадокс! — японцы-то, оказывается, напрочь лишены логики. Им, чудакам, всё равно нравятся машины покрупнее. Пусть они потребляют больше бензина и парковать их сложнее, но они всё-таки лучше.
А раз насильно заставить человека купить маленькую машину нельзя, правительство Японии решило искусственно поддержать спрос, освободив так называемые миниавтомобили (minicars) от налогов. Результат — они стали дешевле, и теперь представляются очень выгодной покупкой. Немудрено, что теперь в модельном ряду каждой японской компании есть такие машинки. А Daihatsu вообще, кроме «мини», практически ничего и не выпускает!
Причём внешне отличить эти машины проще всего, как правило, по эмблеме — настолько они все похожи друг на друга (сразу видно — настоящие азиаты). Эти маленькие кирипичеобразные автомобильчики сделаны максимально высокими, чтобы хоть как-то компенсировать нехватку горизонтального места в них.
И вот — очередной «сундук на колёсах» — Honda ZEST. Из внешних отличий можно назвать разве что необычную подоконную линию, в остальном же — ещё одна машина. Но ведь главное в таких автомобилях вовсе не дизайн, не правда ли? Куда важнее функциональность, безопасность, простор (если это слово вообще применимо к данному типу автомобилей). И тут у ZEST найдётся пара козырей.
Во-первых, машинка обещает стать самой нетесной в классе. Колёсная база растянута насколько это вообще возможно, а пол, в отличие от большинства подобных «кубиков», расположен довольно низко — входить и выходить из машины удобнее. Днище багажника тоже находится не слишком высоко, а его объём может достигать 739 литров при сложенных задних сиденьях. Если ехать вдвоём, то можно устроить неплохой шоппинг и увезти всё с собой за один раз.
Во-вторых, ZEST будет настоящим «крепким орешком». Пассивная безопасность здесь на невиданном до этого уровне (для машинок такого типа, конечно). А подушек безопасности тут столько, что кажется, если они надуются одновременно, то заполнят собой весь салон. Подумали создатели и о пешеходах — при наезде Honda постарается сохранить жизни не только своих пассажиров, но и тех, кто по воле случая, находится снаружи.
В-третьих, Honda предлагает для ZEST два мотора — i-DSI для нормальных людей, и i-DSI turbo для ненормальных. Машину с первым отличает экономичность, а со вторым — динамичность. Но при этом оба должны не сниться «зелёным» в страшном сне — уровень вредных выбросов у них на 75% ниже максимально допустимых норм. Подвески тоже разные — есть и помягче, есть и пожёстче. А вот коробка у «драйверов» и «домохозяек» будет общая — управляемый электроникой четырёхступенчатый «автомат».
В-четвёртых, в ZEST есть немало приятных мелочей. Например, навигационная система на жёстком диске, ключ-карта и даже совместимость с инвалидной коляской — в компании Honda думают о людях.
В общем, если верить производителю, интересный должен быть малыш — главное, чтобы стоил он не слишком дорого. А цена станет известна уже совсем скоро — модель начнёт продаваться в марте. Впрочем, нам-то в принципе всё равно — за пределы Японии эта модель не выйдет. Но, тем не менее, интересно.