Дождались! После долгого «разогрева» и демонстрации концепт-кара компания Honda наконец-то официально распространила фотографии и информацию по серийной версии «заряженного» Civic.
Внешне новинка отличается от своих «младших братьев» отсутствием прозрачной вставки между фарами: вместо неё теперь — традиционная решётка радиатора. Ещё большую стремительностью мощному Civic придаёт маленький аэродинамический обвес. Колёса по сравнению с предыдущим поколением стали крупнее — в колёсных арках скрываются 18-дюймовые «катки» со спортивной резиной размерности 225/40 ZR18, сквозь которые видны мощные тормозные механизмы.
Под капотом нового поколения Honda Civic Type R — тот же четырёхцилиндровый 2-литровый двигатель, которым оснащалась предшествующая модель. Не обошлось и без некоторых изменений — мотор стал более отзывчивым благодаря доработанной системе изменения фаз газораспределения i-VTEC (она теперь переключается на мощностной режим на более низких оборотах), новому балансирному валу и электронному управлению дроссельной заслонкой. Мощность увеличилась на смехотворную величину — до 201 л.с. при 8 000 об/мин (двигатель предыдущего поколения Civic Type R развивал 200 л.с. при 7 400 об/мин). Honda Civic Type R разгоняется до 100 км/ч за 6,6 секунды и достигает максимальной скорости 235 км/ч.
Конечно, хондовцы прекрасно понимают, что по тяге этому двигателю далеко до новых моделей конкурентов, которые оснащены турбированными силовыми агрегатами (иные модели выдают крутящий момент вплоть до 380 Нм), и поэтому основной упор сделали на удовольствие от управления мощным и лёгким хэтчбеком. В ходовой части Honda Civic Type R используются многие элементы трёхдверной версии Type S, но Type R отличается от неё уменьшенным на 15 миллиметров дорожным просветом и более жесткими демпфирующими элементами. Как и у Type S, задняя колея расширена на 20 миллиметров по сравнению с 5-дверными версиями Civic. Рулевое управление Civic Type R — более «острое» и обеспечивает быстрые отклики машины на управляющие действия. Увеличившаяся по сравнению с базовой моделью жёсткость кузова на кручение («стандартный» Civic — один из лидеров сегмента «С» по этому показателю) также играет свою положительную роль. А по заказу на переднюю ось можно будет установить дифференциал повышенного трения.
Honda Civic Type R будет предлагаться покупателям в двух версиях. Максимально оснащённая модификация GT адресована тем, кто будет использовать эту машину для повседневной езды. В её активе — расширенная комплектация, включающая раздельный климат-контроль, надувные боковые занавески безопасности, круиз-контроль (странная опция для машины с шильдиком Type R), противотуманные фары, автоматическое управление наружным освещением и стеклоочистителями. А облегченная версия Civic Type R Sport в первую очередь предназначается энтузиастам трек-дней и спортсменам. Лишившаяся части шумоизоляции и аудиосистемы машина стала легче на 40 килограммов. Эта версия Type R станет базовой для спортивных модификаций. Она же получит элементы, для которых планируется получить омологацию FIA (Международной Федерации Автоспорта), — спортсмены смогут подготовить машину по международным группам N, A и будущей группе R.
Мировая премьера нового поколения Honda Civic Type R состоится на Парижском автосалоне в конце сентября. Как и предшественница, новинка будет производиться на заводе Honda в Великобритании. Европейские продажи начнутся в 2007 году.