Предыдущие поколения Honda Civic Type R — настоящая мечта любого пуриста, имеющего один идеал — скорость. Никакого балласта в виде климат-контроля, мощной аудиосистемы, кучи подушек безопасности или полноразмерной «запаски». Только красная буква R, спортивные «ковши» и острая, как бритва, управляемость. А теперь представьте его реакцию, когда Honda объявляет, что звание Type R получает… седан Civic!
Нет, он не пойдёт убивать себя об стену и пить яд. А, скорее всего, даже обрадуется. Ведь на фоне современных «заряженных» машин Civic Type R — чуть ли не единственный автомобиль, оставшийся верным своей философии. И 1250-килограммовый седанчик отнюдь не испортит имидж!
Под капотом — тот же старый знакомый от прошлого Type R. Двухлитровый мотор K20A в очередной раз форсирован и выдаёт уже 225 «лошадок» при 8000 об/мин и 215 Нм крутящего момента (при 6100 об/мин). Неплохой «гарнирчик». А в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», дифференциалом повышенного трения и 4-поршневыми тормозными механизмами получается и вовсе блюдо для гурманов.
Оценят они и японские «приправы»: кузов седана Civic Type R на 50% жёстче на кручение, чем у последнего поколения Интегры! А спортивная подвеска, перенастроенные системы ABS и EBD и низкопрофильные 18-дюймовые покрышки Bridgestone Potenza RE070 легко позволят почувствовать себя гонщиком.
Стать пилотом экстремального седана с красными шильдиками Honda можно уже совсем скоро — продажи в Японии начнутся завтра. Будет выпускаться 400 машин ежемесячно по цене от $24 тысяч. Для Сivic Type R Sedan заготовлено три варианта окраски, а также специальный пакет Modulo, который включает в себя набор наклеек и дополнительные небольшие фары в переднем бампере.
А вот насчёт перспектив четырёхдверного Civic Type R за пределами островов говорить сложно. Видимо, японцы ждут, как европейская публика примет одноимённый хэтчбэк. Ведь ему будет весьма сложно бороться с многочисленными турбированными конкурентами.