Что такое HUM? Есть разные ответы на этот вопрос. Географы скажут, что так называется самый маленький в мире город. Находится он в Хорватии, и живут там ровно 23 человека. Ярые поклонники
Именно так зовётся английский завод Honda, в стенах которого на днях случился грандиозный праздник — 9 ноября с конвейера сошёл миллионный Civic! Для жителей городка Суиндона (Swindon) и всех поклонников популярной модели — это знаковое событие, а потому логично рассказать историю предприятия, где появился на свет юбилейный автомобиль.
Когда в 1985 году японцы приехали в деревеньку Южный Марстон (South Marston), что совсем недалеко от Суиндона, они увидели там лишь многочисленные фермы и пастбища. О техническом прогрессе в английской глубинке напоминало лишь бывшее лётное поле.
Собственно производство началось в июле 1989 года, но тогда с конвейера сходили вовсе не автомобили, как можно было бы подумать, а двигатели. Славные хондовские моторы в Суиндоне делают до сих пор. Львиная их доля сразу ставится на машины, которые собираются в соседних цехах, а остальная часть уплывает в Турцию. Там, в городе Гебзе (Gebze), в 30 километрах от Стамбула, находится второе европейское предприятие Honda, где собираются седаны Civic и City.
Но вернёмся в Англию. Первая машина Honda с клеймом «Made in UK» появилась на свет в
Предприятие, между тем, ширилось. Настолько, что в 2000 году была не только налажена сборка популярного кроссовера
Пока работники всё это дело отмечали, руководство сидело и думало, как быть дальше.
В 2006 году именно эти факторы вынудили концерн PSA Citroen закрыть свой завод недалеко от Ковентри (Coventry), на котором собиралась другая безумно популярная модель — Peugeot 206. Тогда в стране был большой скандал. 2300 человек остались без работы, профсоюзы метали громы и молнии, призывая к бойкоту французской продукции. Но чины из PSA, подсчитав, что каждый собранный в Райтоне (Ryton) Peugeot обходится на 415 евро дороже, чем на любом другом европейском заводе, сочли за благо извиниться и побыстрее сделать ноги.
Как видите, инвестировать в британскую экономику — довольно рискованное занятие, так что сомнения руководства Honda более чем обоснованы. Тем не менее в сентябре 2006 года компания объявила, что нанимает для работы в HUM ещё 700 человек. Таким образом, численность персонала достигла пяти тысяч сотрудников. Но куда больше впечатляет общая сумма средств, которую за двадцать с лишним лет японцы вложили в своё предприятие на другом конце света: 1,38 миллиарда (!) фунтов стерлингов, то есть примерно $2,76 миллиарда. Такой ценой дался рост производства с 19 до 250 тысяч автомобилей в год.
И, кстати, всё идёт к тому, что больше производство в Суиндоне расширяться не будет. Об этом прозрачно намекнул президент Honda Такео Фукуи (Takeo Fukui), высказавшись в том духе, что, раз британцы не переходят на евро, инвестиций в Суиндон больше не поступит, и компания сосредоточится на развитии своего турецкого завода. Собственно, Honda там уже сосредоточилась: после очередного, $
Но пока что все эти политические дрязги не слишком волнуют суиндонцев. Они как дети радуются своему миллионному Сивику. И хотя сейчас англо-японские космолёты разъезжаются по всему миру, а точнее — по 60 странам, юбиляр далеко не укатится. Ярко-красный