Куда ещё
Нетрудно догадаться, что Freed — производное от слова freedom — свобода. Скорее всего, это свобода выбора компании: в зависимости от исполнения Freed может вмещать пять, семь и даже восемь пассажиров. По доброй хондовской традиции салон легко трансформируется: сиденья второго и третьего рядов складываются, а галёрку можно вообще демонтировать, получив внушительный багажный отсек объёмом 1257 л.
Статус космополита Фриду обеспечивает хэтчбек Honda Fit/Jazz, который помимо Японии собирается ещё в Таиланде, Китае, Индонезии и Бразилии. Ведь новый компактвэн построен на растянутой «джазовой» платформе: колёсная база увеличилась с 2500 до 2740 мм, а общая длина — с 3900 до 4215 мм. Машинка подросла до 1715 мм (высота Джаза — 1525 мм), а ширина осталась без изменений — 1695 мм.
На первых порах Freed будет продаваться только в Стране восходящего солнца, где цены на пятиместную версию начинаются с 1 638 000 иен (около $15 500). Но, учитывая родословную, его выпуск можно с минимальными вложениями наладить на любом заводе, где выпускают Fit/Jazz. В качестве ближайшей перспективы называют «освободительный» поход на Бразилию, где рынок компактвэнов разряжен, а значит, у новой модели есть неплохие перспективы.