Honda comuter car. Длина микрокара составляет 2500 мм, ширина — 1250, а высота — 1445 мм.

Представлен предсерийный сити-кар Honda Micro Commuter

Леонид Попов, . Фото: Honda

Длина микрокара составляет 2500 мм, ширина — 1250, а высота — 1445 мм.

Внешность малыша стала не столь футуристичной, как у одноимённого концепт-кара 2011 года, но все ключевые линии кузова перекочевали с шоу-кара на почти серийный образец. Компактный электромобиль в зависимости от модификации задних сидений может быть трёхместным (взрослый водитель плюс два ребёнка позади него) или двухместным (взрослые: водитель и пассажир). Машина спроектирована так, чтобы попасть в европейскую категорию квадроциклов L7 (в ней есть ограничения по весу и мощности) и в новую японскую категорию микроавтомобилей, которую собирается ввести правительство.

Новый японский микрокар питается от литиево-ионной батареи, запаса энергии в которой хватает на 60 километров пробега. Время зарядки аккумулятора не превышает трёх часов. Электромотор мощностью 15 кВт способен разогнать кроху до 80 километров в час.

Нетрудно догадаться, что новичок Micro Commuter должен составить конкуренцию, с одной стороны, ультракомпактному электрокару Renault Twizy (который также попадает в категорию L7), а с другой — двухместному автомобильчику на батареях Smart ForTwo ED и четырёхместке Toyota iQ EV. Последние две модели на фоне Рено и Хонды — просто гиганты, но по идеологии применения (короткие поездки — в основном в городе) близки к двум другим соперникам.

В качестве комбинации приборов электрокар Honda Micro Commuter использует планшетник водителя, который вставляется в слот на передней панели. Этот дисплей может играть роль и спидометра, и экрана камеры заднего вида, и музыкальной системы. С него же водитель может управлять параметрами подзарядки батарей, например, включать их подпитку от солнечных модулей, встроенных в крышу.

Всестороннее тестирование прототипа в реальной эксплуатации начнётся в следующем году в городе Саитама. Среди прочего японцы намерены проверить влияние этого автомобиля на суммарные выбросы углекислого газа. Дело в том, что, будучи подсоединённым к системе Honda Smart Home System, этот микрокар способен выступать в роли резервной батареи для питания дома.

Micro Commuter использует концепцию Variable Design Platform, предусматривающую размещение всех ключевых узлов (двигатель, батареи, силовая электроника) под полом. Это позволит в будущем на той же платформе создать целую гамму микрокаров, адаптированных под разные нужды. С модифицированными кузовами Micro Commuter сможет выступать и как машина для одного родителя с детьми, и как средство передвижения для пожилых людей, и как развозной микрофургончик для служб доставки, и как проворное транспортное средство для врача, выезжающего по вызовам.

По идее, заряжаясь во время ночных спадов потребления энергии и отдавая электричество в домашнюю сеть при пиковых нагрузках, электромобиль может оптимизировать энергетические затраты домохозяйства. Да и на случай аварийных отключений такая функция машины окажется совсем не лишней. Правда, о предполагаемой дате запуска модели Micro Commuter на конвейер хондовцы пока ничего не говорят.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...