Honda cr-z. Ещё один рестайлинг или спортивная версия хэтчбека? Всё гораздо серьёзнее. Обратите внимание на высоченный порог и линию разъёма двери.

Углеволоконная Honda CR-Z оказалась быстрее «исходника»

Леонид Попов, . Фото: Honda

Ещё один рестайлинг или спортивная версия хэтчбека? Всё гораздо серьёзнее. Обратите внимание на высоченный порог и линию разъёма двери.

Гибридная трёхдверка Honda CR-Z продаётся уже более трёх лет, и, казалось бы, ей не светит ничего интересного, кроме плановых рестайлингов. Однако японцы решили серьёзно поработать над весом этой модели. И в виде эксперимента сотворили CR-Z с кузовом из углеволоконных композитов. Внешне машина похожа на серийную «родственницу», но на деле имеет с ней мало общих элементов. Даже силовой каркас тут собран из углеволоконных деталей.

Различные компании постепенно приходят к идее применения углеволокна в массовых легковых моделях. К примеру, недавно в серию пошёл хэтчбек BMW i3. Вот и компания Honda тоже изучает возможность внедрения в серию технологии, ранее встречавшейся лишь на дорогих спорткарах. На снимке — основа углеволоконного CR-Z.

Ради повышения жёсткости и прочности кузова инженеры сделали высокими пороги. Проём дверей сократился, а чтобы внутрь было легче попадать, пришлось добавить пару поднимающихся «крылышек» на крыше.

Силовая установка новинки полностью перекочевала с серийной трёхдверки CR-Z. Но так как масса машины сократилась на 30%, то и динамика улучшилась: с 9,5 секунды до 8,3 с. Пока углеволоконный хэтч CR-Z создан в единственном экземпляре. Это прототип, проходящий испытания в исследовательском центре в Точиги. Однако, кто знает, не решится ли компания на массовый выпуск такого гибрида хотя бы в следующем поколении?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...