Компания Honda сообщила о начале совместного тестирования в городе Миякодзима электрического микрокара MC-β и зарядных станций на солнечных батареях. Три такие станции построила компания Toshiba, партнёр по проекту Miyakojima City Small-sized Electromotive Mobility. Эксперимент должен проверить реальное влияние такого транспорта на потребление энергии и выбросы углекислого газа в «экологически ответственном городе». Сити-кар MC-β, кстати, является наследником электромобиля Micro Commuter, показанного в 2012 году, и теоретически предвещает серийную машину, конкурента для Renault Twizy, хотя сроков постановки японского аналога на конвейер по-прежнему нет.
Ещё одна новость от Хонды: в 2013 году компания экспортировала из США 108 705 автомобилей Honda и Acura, что на 20 168 единиц больше по сравнению с импортом из Японии (88 537). За этот же период Honda достигла рекордного роста производства машин в Северной Америке (1 781 213 автомобилей) и США (1 309 917 единиц). Кстати, в Северной Америке у Хонды свыше десятка заводов (сборочных и по производству компонентов), а первый свой завод по производству автомобилей в Соединённых Штатах Honda открыла в 1982 году. И всё это время постепенно шла к превышению экспорта над импортом в Штаты. «Этого не ждали в то время (в восьмидесятых), — заявил Рик Шостек, старший вице-президент Honda в Северной Америке. — Мы не ставили перед собой задачу стать нетто-экспортером. Мы лишь намеревались стать самостоятельными в Северной Америке».
Достижение Хонды может оказаться одним из аргументов в споре вокруг подготавливаемого сейчас торгового соглашения Америки со странами Тихоокеанского региона (так называемое Транстихоокеанское партнёрство, TPP). Противники соглашения в США особенно беспокоятся именно об участии Японии, которая, используя снижение курса своей валюты, способна заметно теснить домашних производителей на американском рынке, в том числе производителей автомобилей. Теперь, когда Honda стала вывозить из США больше машин, чем ввозить, этот аргумент ослаб, а позиция сторонников договора укрепилась. Сама японская компания прогнозирует дальнейший рост экспорта своих автомобилей из США и заинтересована в новых рынках. Сейчас экспорт Хонды из Америки в основном идёт в Центральную и Южную Америку, на Ближний Восток и в Россию.