Выпуск компактного паркетника HR-V прекратился в 2006 году. Продолжения не последовало. Однако в 2013-м на японский рынок вышел кроссовер Vezel чуть большего размера, чем оригинальный HR-V (4,3 против 4,1 м). Сразу же возникло предположение, что новичок может оказаться заменой давней модели. Ведь он удачно впишется между однообъёмником Fit и семейным кроссовером CR-V. Так и вышло: на автосалоне в Нью-Йорке Honda объявила о предстоящем запуске американской версии этого автомобиля под именем HR-V. Таким образом паркетник наконец-то получил второе поколение.
Построен Vezel (а значит, и новый HR-V) на глобальной компактной платформе, которая лежит в основе Фита/Джаза. Кстати, первый паркетник HR-V использовал «тележку» от малолитражки Honda Logo, прямой предшественницы хэтчбека Fit. Так что традиция соблюдена.
Японцы пока не говорят о моторе для североамериканского HR-V, но можно предположить: двигатель будет тот же, что стоит на базовом паркетнике Vezel и присутствует в гамме Фита, в том числе и его американской версии. Это «четвёрка» 1.5 Earth Dreams i-VTEC с непосредственным впрыском топлива, развивающая 130 л.с. В паре с ней будет работать вариатор, а привод может быть как передним, так и полным.
К покупателям в США новинка попадёт зимой нынешнего года. Выпускать HR-V для стран Северной Америки будет новый хондовский завод в мексиканском городе Селайя, открывшийся в феврале 2014 года. Причём HR-V будет собираться там параллельно с родственным Фитом. Ну а запуск компактного паркетника в Европе намечен на 2015-й. Только под каким именем машина будет выступать в Старом Свете — ещё неясно.