Компания Honda Motor запатентовала «робот» на 11 ступеней с тремя сцеплениями. По данным издания AutoGuide, автор этого проекта Изуми Масао считает, что новая схема позволит менять скорости ещё быстрее, чем раньше, не теряя при этом тяги на колёсах и выбирая нужные передаточные числа точнее и оперативнее. Предназначена такая коробка для «небольших автомобилей, нацеленных на высокую экономичность». Правда, пока ещё нет никаких намёков, будет ли трансмиссия построена и на каких моделях появится.
Напомним, в «роботах» с двумя сцеплениями переключение происходит почти без разрыва потока мощности, так как размыкание одного и смыкание второго сцепления (чётных и нечётных передач) происходит синхронно, даже с небольшим перекрытием. Более того, в некоторых случаях можно заставить работать такую коробку на двух скоростях сразу (с длительным проскальзыванием «чётных» и «нечётных» дисков). Получится «половинка» передачи. Но, конечно, этот режим допустим только на малых нагрузках. Разделение всех ступеней между тремя сцеплениями радикально увеличит число комбинаций шестерён, передающих тягу на колёса.