Компания Honda представила на выставке передовых технологий CEATEC в городе Тиба миниатюрный развозной автомобиль, кузов которого был распечатан на 3D-принтере. Тут пригодилась технология кастомизации Rinkak, разработанная инжиниринговой и дизайнерской фирмой Kabuku, выступившей партнёром автопроизводителя.
Специалисты студии Kabuku решили помочь корпорации Toshimaya, занимающейся доставкой своих кондитерских изделий в городе Камакура. Во многих местах там узкие улицы, затрудняющие передвижение на обычных автомобилях. В то же время фирме нужен был развозной фургончик: оригинальный, яркий и брендированный, перекликающийся с фирменным стилем компании. Создать такой с нуля — непростая задача.
Трёхмерная печать отдельных панелей, заметим, доберётся до рынка очень скоро. У Тойоты, например, есть электрический трицикл i-Road, построенный пока что небольшой серией для опытов в различных городах. Для него уже разработана программа индивидуализации с 3D-печатью декоративных элементов кузова. О массовом производстве трицикла речи пока не идёт. Но главное, что идея с трёхмерной печатью уже обкатана.
Ещё более близкий к реализации пример — родстер Daihatsu Copen. Как известно, у него съёмные внешние панели из пластика, которые можно менять вручную. Выполнены они по традиционной технологии. Однако нынешним летом Daihatsu, фирма Stratasys (специалист по 3D-печати) и студия Znug Design объявили, что с 2017 года начнут предлагать для этого родстера напечатанные внешние панели Effect Skins.
Применение 3D-печати в концепт-карах — давно не новость. Её используют для создания внешних элементов кузова или даже силового каркаса, фрагментов интерьера. Есть планы по печати отдельных деталей, скрытых под капотом. О других интересных проектах 3D-печати автомобилей предлагаем прочитать в разделе «Бонус».
Бонус
Мысль о 3D-печати кузовных панелей посещала изобретателей в разных странах далеко не один раз. Пожалуй, первым таким экспериментом был американский трёхколёсный гибрид Urbee, построенный в 2010 году компаниями Kor Ecologic и Stratasys.
Американская компания Local Motors свой первый полностью функциональный автомобиль Strati распечатала на принтере в 2015 году. Под кузовом, последовательно выращенным из 227 полимерных слоёв, скрывалась электрическая начинка, заимствованная у Renault Twizy.
К аналогичной идее пришёл чешский дизайнер и архитектор Петр Хладек. Нынешней осенью он построил прототип под названием 4ekolka (это же слово может стать брендом), у которого большая часть кузова напечатана на 3D-принтере.
В аппарате применена небольшая литиевая батарея на 9,6 кВт•ч. Но благодаря малой массе чешский аналог Twizy может пройти на одной зарядке до 200 км (максималка — 55 км/ч). Модель постоянно улучшается, так недавно на прототип был поставлен электропривод сдвижного фонаря кабины.