Компания Honda разработала контактную зарядку на ходу

Леонид Попов, . Иллюстрации: Honda, hutnyak.com, skyscrapercity.com, gallondaily.com, itersnews.com, nikkei.com

Проект Хонды представляет собой своеобразную интерпретацию контактного (третьего) рельса в метро, адаптированного для автомобильного транспорта.

Американский патентный офис опубликовал патент фирмы Honda, описывающий новый тип подзарядки электромобиля в движении. По замыслу разработчиков, рельс с положительными и отрицательными электродами следует разместить вдоль края дороги (или на ограждении безопасности). При необходимости электрокар выдвигал бы к нему манипулятор с контактами и подзаряжал бы тяговый аккумулятор без необходимости в остановке, даже кратковременной.

Грузовые троллейбусы (троллейвозы) ездят по дорогам десятки лет. Широкой публике хорошо известны такие машины, переделанные из обычных троллейбусов. Но есть и аналогичный транспорт, созданный на основе настоящих грузовиков, в том числе магистральных, и даже карьерных самосвалов.

А вот для электробусов и электромобилей изобретатели обычно предлагают подпитку в движении за счёт бесконтактных систем передачи энергии. Такие уже проверены в деле.

Конечно, практическое воплощение идеи потребовало бы решить немало вопросов, скажем, с защитой рельса от грязи, дождя и снега (хотя поезда метро по улице ездят без проблем). В случае поломки выдвинутой в сторону «руки» водителю сложно будет добраться до дома в потоке машин. Зато контактная система обладает почти идеальным КПД (при передаче энергии по воздуху потери ощутимы), она дешевле беспроводной и проще в обслуживании.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...