Американский патентный офис опубликовал патент фирмы Honda, описывающий новый тип подзарядки электромобиля в движении. По замыслу разработчиков, рельс с положительными и отрицательными электродами следует разместить вдоль края дороги (или на ограждении безопасности). При необходимости электрокар выдвигал бы к нему манипулятор с контактами и подзаряжал бы тяговый аккумулятор без необходимости в остановке, даже кратковременной.
Конечно, практическое воплощение идеи потребовало бы решить немало вопросов, скажем, с защитой рельса от грязи, дождя и снега (хотя поезда метро по улице ездят без проблем). В случае поломки выдвинутой в сторону «руки» водителю сложно будет добраться до дома в потоке машин. Зато контактная система обладает почти идеальным КПД (при передаче энергии по воздуху потери ощутимы), она дешевле беспроводной и проще в обслуживании.