В прошлом году мы немного рассказали о концепте Honda NeuV (произносится как «ньюи»), но тогда информации почти не было. Теперь более-менее ясно, что это такое. Электромоторы на задней оси выдают 55 кВт (75 л.с.), а питаются они от батареи ёмкостью 20 кВт•ч, расположенной под днищем. Для неё есть беспроводная индуктивная зарядка (6,6 кВт). В зависимости от дорожных и погодных условий запас хода NeuV составляет 160–320 км. Показатели не впечатляют, но маленькая Honda не про рекорды производительности. У неё другие задачи.
Хондовцы говорят, что частный автомобиль простаивает без дела 96% времени. NeuV, наделённый искусственным интеллектом, бездельничать не любит. В отсутствие хозяина он зарабатывает для него деньги: служит беспилотным такси или отдаёт электроэнергию обратно в сеть (вторая схема подробно описана у нас на примере Ниссана). Кроме того, сити-кар контролирует эмоции владельца, запоминает их и в дальнейшем действует соответственно настроению человека. Технология называется HANA (Honda Automated Network Assistant). Конечно, пока всё это работает гипотетически, но «Экосистема кооперативной мобильности», частью которой является NeuV, — долгосрочная стратегия Хонды.