В марте компания Honda анонсировала две новые модификации «зелёного» седана Clarity. Напомним, первоначально эта модель была выпущена с водородными топливными элементами на борту. Именно такой легковушка была и в первом поколении, и в нынешнем. Но вот теперь японцы порадовали поклонников марки впечатляющим развитием темы: отныне Clarity — не только вариант Fuel Cell, но и Plug-in Hybrid, и Electric — то есть заряжаемый от сети бензоэлектрический гибрид и электрокар.
Гибридный седан получил 183-сильный электромотор, выдающий крутящий момент в 314 Н•м. Питается он от необычно большого по меркам двоякодвижимых легковушек аккумулятора вместимостью 17 кВт•ч (это немногим меньше, чем у пятидверки Chevrolet Volt). От 240-вольтовой розетки батарея заряжается за 2,5 часа и позволяет седану Clarity Plug-in Hybrid пробегать без запуска ДВС до 68 км. Для сравнения: у Вольта этот параметр равен 85 км, а у заряжаемого Приуса Prime (кстати, ставшего только что «Зелёным автомобилем года») — всего 35 км.
При интенсивном разгоне или когда запас электричества иссякает — в дело вступает бензиновая «четвёрка» 1.5, работающая по циклу Аткинсона. Её основная задача — крутить генератор. Однако при определённых условиях тяга от ДВС может идти и на колёса. Компания рассчитывает получить лучший в классе эквивалентный рейтинг эффективности в 105 MPGe (2,24 л/100 км). Тут впору вспомнить, что заявленный японцами аналогичный параметр у Приуса Prime — 120 MPGe (1,96 л/100 км). Вот только Honda заметно крупнее Тойоты: 4895 мм против 4540.
Водитель гибрида может выбирать между тремя режимами движения («нормальный», «экономичный» и «спортивный»). А вместе с каждым из них можно активировать режим HV — сохранения заряда батареи. В последнем случае электроника будет по максимуму задействовать ДВС, оставляя запас электричества для более позднего использования.
У чисто электрического исполнения мотор — 163-сильный (300 Н•м). Литиевая батарея тут, конечно, больше, чем у подключаемого гибрида, её ёмкость — 25,5 кВт•ч. Но по меркам современных электрокаров этот показатель уже совсем не впечатляет. Зато зарядка сравнительно быстрая: чуть больше трёх часов от 240-вольтовой сети и 30 минут (на 80%) от зарядной колонки постоянного тока с разъёмом SAE Combo. Как и в гибриде, тут есть три настройки силовой установки: Normal, Econ и Sport.
Итак, Honda поддержала тенденцию постройки одной модели в нескольких «зелёных» версиях сразу. Ранее хэтч Hyundai Ioniq стал первым в мире, предложившим в одном кузове гибрид параллельный, гибрид типа Plug-in и электромобиль. А теперь у Хонды родилась тройня — «заряжаемый гибрид», «электрокар», «авто на топливных элементах».
В продажу в США две новые версии Clarity поступят позднее в этом году, гибрид — по всей стране, а электрокар, для начала, в Калифорнии и Орегоне, причём в лизинг. Близняшки Clarity, по словам Джеффа Конрада, вице-президента крыла American Honda Motor, призваны сделать «электрички» мейнстримом. Эта серия проторит дорогу другим Хондам на батареях. Вместе они должны помочь компании достичь амбициозной цели: к 2030 году получать две трети мировых продаж от электрифицированных моделей.