Понятие семейный автомобиль в Японии весьма специфично. В виду дефицита пространства нередко это почти прямоугольная коробочка с скромными внешними размерами и просторным для данных габаритов салоном. Таким был кей-кар Honda N-BOX первого поколения, появившийся в 2011 году, таков и его сменщик, перенявший ключевые особенности и улучшеный во множестве деталей.
Визуально новая субкомпактная пятидверка весьма напоминает предшественника. Помимо коробчатого облика, близки и остекление, и схема открывания дверей. Однако это полностью новый кузов, который легче и прочнее предыдущего (увеличена доля сверхвысокопрочных стелей). Разница в снаряжённой массе некоторых версий прошлого и нынешнего «эн-бокса» достигает 80 кг.
Более того, для машины были разработаны новые платформа и силовой агрегат. По общей схеме автомобиль повторяет прошлый: 660-кубовый трёхцилиндровый бензиновый моторчик в «атмосферном» и наддувном виде, вариатор, передний или полный привод на выбор. Однако все узлы переработаны.
В наддувном двигателе применена новация: электрический регулировочный клапан турбины. Появился тут и новый вариатор, который эффективнее прежнего. Он получил два самостоятельных масляных контура (высокого и низкого давления) для управления шкивами и смазки деталей. Всё вместе это позволило получить расход в 3,7 л/100 км для атмосферной переднеприводной версии и 3,9 л/100 км для турбомотора с передним же приводом.
Помимо посвежевшего дизайна как снаружи, так и внутри новый N-BOX выгодно выделяется системами безопасности. Комплекс Honda Sensing стал стандартом для всех комплектаций. Тут есть автоматическое удержание на полосе и торможение перед препятствиями, адаптивный круиз-контроль и система предотвращения непреднамеренного начала движения задним ходом (новинка), чтение дорожных знаков и рулевое управление, помогающее избежать наезда на пешехода, а также автоматическое переключение дальнего света.
Продажи нового «эн-бокса» в Японии стартуют 1 сентября. Цены на машину колеблются от 1 385 640 до 2 080 080 иен (732 000-1,1 млн рублей), в зависимости от модификации и уровня оснащения. Компания предполагает реализовывать у себя на родине по 15 000 «эн-боксов» в месяц.
История
Модель Honda N-BOX появилась в 2011 году и стала одним из членов обновлённого семейства кей-каров марки, наряду с представленными чуть позднее N-One, N-WGN и другими родственниками. По технике никаких сюрпризов: тут типичные для сегмента кей-каров 660-кубовый моторчик на 58 или 64 силы, совмещённый с вариатором.