В Токио дебютировал концептуальный спорткар Honda Sports EV, продолживший дизайнерскую линию сити-кара Urban EV. Симпатичное личико городского аппарата было нарисовано с оглядкой на Civic 1972 года, и Sports EV выполнен в том же ретро-ключе. Начинка, конечно, современная: электромотор (отдача не названа) и тяговый аккумулятор, обеспечившие машине низкий центр тяжести.
Изюминкой Sports EV, помимо приятного облика, должно стать «соединение человека и машины, чувство одного тела». Это объяснение сразу вызывает в памяти лозунг Jinba Ittai («единство коня и всадника») у Мазды, однако в Хонде свой посыл трактуют более широко. Тут подразумевается не только спортивная управляемость, но и виртуальное общение, помощь человеку со стороны машины.
Помощь эту должна предоставлять система Honda Automated Network Assistant, анонсированная ещё на январском концепте NeuV, и на сентябрьском Urban EV. Комплекс умеет распознавать эмоции хозяина. Электроника умеет запоминать привычки водителя и в дальнейшем подстраиваться под человека и ситуацию.
Машина на стенде оборудована сильно затемнёнными стёклами, салона японцы не демонстрируют, хотя внутри проглядывают руль и очень крупный экран. Сам автомобиль с посадочной формулой 2+2 щеголяет большими колёсными дисками (увы, шины у концепта без маркировки), за которыми виднеются довольно большие тормозные диски (спереди четырёхпоршневые суппорты, сзади однопоршневые). Ещё интересный момент — выезжающие ручки дверей, как на каком-нибудь «эф-тайпе».
У собратьев Sports EV и Urban EV высокие шансы превратиться в серийные модели годика через два-три. А вот ещё одно транспортное средство, подготовленное к нынешнему шоу, если и будет серийным, то явно нескоро. Это Honda RoboCas, которому и точное определение-то дать трудно. Сама компания характеризует этот самоходный кубик «продуктом электрической мобильности».
Известно, что в Хонде работают над автопилотом для обычных машин, а уж такой странный аппарат, как RoboCas, эдакий R2D2 нашего времени, просто обязан действовать самостоятельно. И от создателей андроида-помощника ASIMO данной технологии вполне можно ожидать. При этом аппарат RoboCas развивает идеи, воплощённые ещё в одном наборе концептов, которые Хонда показала в рамках тематического раздела Connected Lab.
Фирма заявила, что намерена развивать «будущую мобильность за пределами просто движения». Фактически речь о тесной интеграции транспорта и дома, а также о создании набора необычайно компактных транспортных средств, c которыми на обычную дорогу не выедешь, но вот проехать где-то в парке, пешеходной зоне или по территории института, завода — вполне. В представлении Хонды такие роботизированные миниатюрные аппараты должны дополнить привычный автомобильный мир. К этой теме компания возвращается далеко не первый раз.