Honda urban,Honda urban ev. Из описания следует: ориентированный на пользователя интерьер с «чистыми» элементами дизайна вместе с «интуитивно понятными» технологиями должен излучать «тёплую и привлекательную атмосферу». По мрачному тизеру и не скажешь.

Прототип Honda Electric Vision приблизит к серии Urban EV

Константин Болотов, . Иллюстрация: Honda, IED Torino. Фото: Honda, Stefan Baldauf/SB-Medien

Из описания следует: ориентированный на пользователя интерьер с «чистыми» элементами дизайна вместе с «интуитивно понятными» технологиями должен излучать «тёплую и привлекательную атмосферу». По мрачному тизеру и не скажешь.

Компания Honda официально объявила, что представит на Женевском мотор-шоу (откроется для прессы пятого марта) прототип Electric Vision, имеющий «очевидную связь» с концептом Honda Urban EV. Заодно японцы подтвердили: серийная версия электромобиля в течение 2019 года появится в продаже. Модель «разработана с акцентом на функциональность и целевое назначение», она «демонстрирует это благодаря своему чистому, простому и уникальному дизайну».

Из-за ракурса съёмки может возникнуть кратковременная иллюзия — померещится надстройка как у общепризнанного уродца Fiat Multipla. Но обманываться ни к чему, ведь мы уже видели пятидверный хэтчбек на испытаниях. Теперь окончательно ясно, что экрана вместо решётки нет.

Хондовцы взяли на себя обязательство: две трети европейских продаж к 2025 году должны приходиться на электрифицированные машины. В этом «видение» Electric Vision и состоит. О самой модели технической информации не прибавилось, то есть её по-прежнему ноль. Важнейший вопрос — платформа для батарейных машин. Если Honda опрометчиво использует «тележку», заточенную под гибриды, то упрётся в тот же физический предел, что и Hyundai. Такие подозрения сильны, поскольку инсайдеры говорят о запасе хода в 250 км. Он разочарует публику, особенно если Urban EV предложат как премиальный продукт.

Покамест шоу-кар Urban EV (фото слева), явленный миру в 2017 году во Франкфурте, на пути к конвейеру только теряет милоту. Дизайн упрощается ради удешевления, размеры растут, дверей и мест становится больше, а очарования всё меньше.

Не факт, что попытка обаять потребителей ретрохэтчбеком обречена на успех. Да, Fiat 500 пользуется в Европе на удивление стабильным спросом. Начиная с 2014-го в ЕС ежегодно продаётся больше 180 000 «пятисотых». Только вот Фиатик заслуживает признание с 1957-го, а маленькая Honda выскочила из ниоткуда. Охи-вздохи публики на выставках часто ничего не значат. Электрических хэтчей скоро будет пруд пруди. Один Volkswagen I.D. чего стоит. Помочь может искусственный дефицит — квоты. Об ограничении для Европы до 5000 машин в год слухи уже ходят.

Дополнение

Сегодня Honda рассекретила фото интерьера, напоминающего центр управления полётами. На передней панели оказалось пять больших дисплеев. Три из них, включая виртуальную приборку, кажутся одинаково большими. Экраны по краям (у концепта они размещались на дверях) транслируют картинку с камер заднего вида, заменяющих зеркала.

Слева — Urban EV, справа — прототип Electric Vision. Деревянный «подоконник» сохранился, но блоки медиацентра и климат-контроля его покинули, разместившись на привычном месте в центральной консоли. Под экранами осталось пять кнопок (включая загадочную заглушку R1) и ручка громкости.

Тем временем выяснилось, что на шоу в Женеве покажется ещё один электрический концепт — Honda Tomo. Он построен не самой Хондой, а под её патронажем. Крошечный пикап спроектировали 13 студентов Института европейского дизайна в Турине (IED Torino). Их задачей было заглянуть на шесть лет вперёд и увидеть «идеальное средство передвижения для молодёжи». Слово Tomo по-японски означает «друг».

Скорее всего, это неходовой макет. По размерам машинка близка к Kia Picanto. Длина — 3997 мм, ширина — 1893, высота — 1556, колёсная база как у новой Тойоты RAV4 — 2690 мм.

Студенты хотят в 2025 году видеть в электрокаре верного спутника, который приспосабливается к их потребностям и сопровождает в повседневной жизни как в городе, так и за его пределами, в рабочее и свободное время. Дизайнер Хонды Таку Коно признал, что создание концепта Tomo «было увлекательным, конструктивным путешествием». Никаких серийных перспектив у пикапа, конечно, нет.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...