Honda fit,Honda jazz. Предыдущий Fit/Jazz появился в 2013 году, а новый будет представлен публике на Токийском автосалоне в октябре нынешнего года.

Хэтч Honda Jazz получит гибридную систему от старших моделей

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Honda, Stefan Baldauf/SB-Medien

Предыдущий Fit/Jazz появился в 2013 году, а новый будет представлен публике на Токийском автосалоне в октябре нынешнего года.

В том, что новый хэтчбек Honda Jazz (в Японии, Китае и США — Fit) получит гибридную силовую установку, — сюрприза нет. Но теперь компания заявила, что эта начинка будет серьёзно пересмотрена в сравнении с прошлым поколением. В нём применялась система под названием Intelligent Dual Clutch Drive (i-DCD), а в новой генерации инженеры поставят Intelligent Multi-Mode Drive (i-MMD). Они существенно различны по схеме, а ключевая разница — один электромотор против двух соответственно.

Условная схема i-MMD на примере CR-V. Зелёным показаны аккумулятор и тяговый электромотор. Синим — мотор-генератор. На деле оба электродвигателя тесно сгруппированы рядом с ДВС (жёлтый цвет).

В прошлом поколении Джаза гибридный набор состоял из полуторалитрового ДВС, работающего по циклу Аткинсона и одного электромотора, интегрированного в семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Общая отдача установки равнялась 135 силам. В i-MMD расклад иной. Здесь есть мотор-генератор, совмещённый с ДВС, а также основной тяговый электромотор, соединённый с колёсами. Между ними встроено сцепление, позволяющее по-разному комбинировать возможности составных частей этого комплекса. Так, на малых и средних скоростях машина движется лишь за счёт главного электромотора. При этом ДВС может быть включён, но исключительно для привода генератора и пополнения заряда в аккумуляторе.

Элементы системы i-MMD: ДВС с циклом Аткинсона, блок с двумя электромоторами, сцепление для подключения ДВС к трансмиссии, блок силовой электроники, литиево-ионная тяговая батарея.

На высоких скоростях энергетически выгоднее приводить ведущие колёса напрямую от ДВС, минуя промежуточные преобразования. Тогда сцепление замыкается. Ну и движение только на электричестве, запасённом в батарее, такая система тоже допускает. В общем, i-MMD устроена более гибко в сравнении с i-DCD. Система i-MMD применяется в гибридных вариациях легковушек Accord (суммарная мощность 215 л.с.), Odyssey (184 л.с.), Step WGN Spada (184 л.с.) и CR-V (212 л.с.).

Компания подтвердила, что электромобиль, показанный как предсерийный образец Honda e Prototype, в серии получит обозначение Honda e.

Но в упомянутых выше гибридах ДВС — двухлитровый. Вряд ли японцы подарят такой Джазу. Однако и пример i-MMD с полутора литрами под капотом тоже имеется — это седан Insight последнего поколения (комбинированная отдача силовой установки составляет 153 л.с. и 267 Н•м). Видимо, её установку инженеры и адаптируют к Джазу. Полностью электрический вариант Фита/Джаза остаётся под вопросом. А ведь он мог бы хорошо дополнить более компактный батарейный хэтчбек Honda e, готовящийся к выходу. Интерес к нему проявили уже 22 000 европейцев, уточняет производитель.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...