Гендиректор Хонды Такахиро Хатиго сделал ряд программных заявлений о будущем бренда. Как выяснилось, перед компанией стоят две первоочередные задачи: укрепление структуры бизнеса и повышение скорости его трансформации для следующих поколений потребителей. Упрощённо говоря, компания хочет отсечь всё лишнее и сосредоточиться на ключевых продуктах — в Японии и шести регионах за её пределами. К 2025 году Honda примерно на 60% сократит общее число вариантов своих автомобилей, то есть под нож пойдут многие комплектации и опции.
Кроме того, линейка уменьшится за счёт исключения непопулярных машин и объединения «аналогичных региональных моделей». Самой сильной глобальной пятёркой сейчас считаются Civic, Accord, CR-V, Jazz/Fit и HR-V/Vezel — на них приходится 60% мировых продаж. Вместе с тем в Японии востребованы кей-кары серии N, Северная Америка любит Pilot, а Китай неравнодушен к седану Crider. Остальные Хонды оказались под угрозой исчезновения. С апреля всеми региональными операциями руководит единый штаб, что должно повысить эффективность и скорость принятия решений.
По словам Такахиро Хатиго, в настоящий момент полным ходом идёт разработка новой архитектуры, которая пока так и называется — Honda Architecture. Похоже, она породит модульные платформы для всех массовых моделей. Первенец будет глобальным и выйдет на рынки в 2020 году. Вероятно, имеется в виду «четвёртый» Jazz/Fit с гибридной системой i-MMD. К 2022-му установка i-MMD подешевеет на 25% и распространится максимально широко. Электрификация двух третей линейки в 2030-м для Хонды означает в первую очередь гибриды, тогда как электрокарам отведена роль в совместных проектах с GM и китайцами.
Таким образом, будущее Хонды — гибридное, на новых платформах. Парочки клонов типа HR-V/Vezel и Jazz/Fit будут унифицированы под едиными именами и распределены по регионам исходя из их потребностей и экологических норм. Неудачников вроде BR-V ждёт отставка. Прайсы после зачистки от лишних версий должны стать проще и понятнее. О беспилотниках Хатиго-сан почему-то не произнёс ни слова.