Honda e. Пятидверка наделена скромным запасом хода в 200 км, зато электромотор развивает внушительные для компакта 150 л.с., 300 Н•м. Надежду вселяют идеальная развесовка по осям, полностью независимая подвеска, задний привод и спортивный режим.

Электрокар Honda e показал систему дисплеев в действии

Константин Болотов, . Фото: Honda

Пятидверка наделена скромным запасом хода в 200 км, зато электромотор развивает внушительные для компакта 150 л.с., 300 Н•м. Надежду вселяют идеальная развесовка по осям, полностью независимая подвеска, задний привод и спортивный режим.

Серийный хэтчбек Honda e появится на рынках Японии и Европы до конца года, и 36 000 человек уже «выразили интерес» к модели. Сколько собрано реальных предзаказов, компания умалчивает, а чтобы покупателей было больше, рассказывает об особенностях электрокара. На этот раз в центре внимания оказались пятиэкранная цифровая панель, персональный помощник с искусственным интеллектом и интеграция со смартфоном, который выступает как цифровой ключ и пульт дистанционного управления.

Напомним, как всё устроено. Дисплеи по краям цифровой панели транслируют картинку с боковых камер. Экран за рулём — приборка. Рядом стоит центральная пара «телевизоров» с диагональю 12,3 дюйма каждый. Внутрисалонное зеркало — это шестой экран, выдающий видео с камеры на корме.

Перед глазами водителя расположен TFT-дисплей диагональю 8,8 дюйма с ключевыми данными, в том числе о заряде батареи и выбранном режиме движения. Вместо зеркал водитель поглядывает на боковые экраны, причём на реверсе там видна земля. Дополняет обзорность дисплей в зеркале под потолком.

Два основных сенсорных экрана по 12,3 дюйма позволяют касанием пальца перетаскивать контент с одного на другой, чтобы, к примеру, пассажир мог поделиться чем-то (видеороликом, плей-листом, маршрутом навигации) с водителем. Передние седоки получают возможность независимо друг от друга активировать разные приложения, просматривать недавно использованные вкладки, как на смартфоне.

Руководитель проекта Honda e Кохеи Хитоми говорит, что «интерфейс очень сложен, но невероятно прост в использовании». Смартфон можно «отзеркалить» через Apple CarPlay или Android Auto. Просмотр видео работает только в припаркованном электрокаре, и это пригодится во время зарядки.

Интеллектуальный помощник Honda Personal Assistant откликается на фразу «Окей, Хонда» и обладает «уникальным контекстным пониманием» голосовым команд для поддержания естественной беседы и предоставления доступа к онлайн-сервисам. Технология машинного обучения позволяет ассистенту с течением времени лучше распознавать голоса и давать более точные ответы.

Дистанционное управление через мобильное приложение — это контроль заряда аккумулятора и запаса хода, разблокировка замков, данные бортовой диагностики, активация «климата», мониторинг местоположения и функции безопасности. Владелец может настроить уведомления, которые будут бить тревогу, если машина покинет пределы заранее заданной «геозоны». Японцы уверены, что устанавливают новые стандарты в сегменте, а американцы кусают локти, поскольку в США маленькой Хонде путь заказан.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...