Чтобы электрифицировать все модели для европейского рынка к 2025 году, компания Honda реализует стратегию Electric Vision. О её этапах японцы рассказали в рамках Франкфуртского автошоу. Первым шагом был запуск гибридной версии CR-V, вторым — серийный электрокар Honda e, а третий будет сделан на Токийской выставке, которая откроется для публики 24 октября. Там дебютирует хэтчбек Jazz/Fit четвёртого поколения. Ожидавшегося расширения моторной гаммы не произойдёт. Наоборот, гибридная установка i-MMD станет в Европе безальтернативной.
Нет сомнений, что с гибридной системой «в базе» Jazz существенно подорожает. Новый дизайн модели, каким бы эффектным он ни был, вряд ли сможет компенсировать ценовой скачок. К тому же в 2020 году на арену выйдет «четвёртая» Toyota Yaris, чей предшественник обладает гибридным вариантом, на который приходится почти половина продаж. Но пути назад у Хонды нет, ведь без тотальной электрификации она не уложится в нормативы по выбросам CO2.
Дополнение
Сегодня Honda выложила первый тизер (под заголовком) и уточнила дату премьеры: 23 октября одновременно с Токийским автошоу будет проведён показ для СМИ в Амстердаме, где японцы расскажут подробности о плане электрификации Electric Vision для Европы. Однако за пределами ЕС публика тоже ждёт «четвёртый» Jazz/Fit. Особый интерес проявляют индийцы, так как у них наряду с Джазом предлагается его четырёхдверная версия Honda City. Что ж, о негибридных версиях есть кое-какие данные.
Атмосферник 1.5 мощностью около 130 л.с. появится почти наверняка, ведь он входит в гибридную установку i-MMD. Также вероятен турбомотор 1.0 VTEC Turbo, выдающий на Сивике 129 л.с., 200 Н•м. Не исключается дизель 1.6 (120 л.с., 300 Н•м) или 1.5 (100 л.с.). У шестиступенчатой «механики» и вариатора альтернативы, скорее всего, не будет.