Гендиректор Хонды выразил недоверие электромобилям

Константин Болотов, . Фото: Reuters/Edgar Su, Honda

Электрокар Honda e с мотором на 136 л.с. стоит в Германии 33 850 евро (2,34 млн рублей). Более мощная версия Advance (154 л.с.) просит 36 850. Обе наделены скромным запасом хода в 220 км. Господин Хатиго (60 лет) пришёл в Хонду инженером шасси и встал у руля в 2015-м.

Глава компании Honda Такахиро Хатиго в интервью Automotive News подтвердил, что Honda сделала ставку на гибриды, и назвал их «способом соблюдения экологических норм». Вопрос об электрокарах вызвал у шефа бурю негодования: «Есть ли клиенты, которым они действительно нужны? Не уверен, потому что хватает проблем с инфраструктурой и оборудованием. Я не верю, что произойдёт резкое увеличение спроса на батарейные машины в глобальном масштабе, — отметил функционер.

— В разных странах действуют разные правила, и мы должны их соблюдать. Поэтому необходимо продолжать исследования и разработки. Но я не верю, что электромобили станут мейнстримом в ближайшее время [...] Я считаю, что гибридные автомобили будут играть решающую роль. Целью является не электрификация как таковая, а повышение эффективности использования топлива».

Судьба купе Honda Sports EV (на фото слева), показанного в октябре 2017-го, до сих пор не решена. Правда, летом модель всплывала на патентных рисунках.

Honda поддерживает General Motors и его «дочку» GM Cruise в развитии беспилотника, и Такахиро Хатиго высказался о проекте без энтузиазма: «У нас есть небольшие инвестиции в Cruise. Мы не очень активны и не агрессивны в управлении бизнесом Круза. Кадрового обмена нет, существует разделение труда между двумя сторонами. Cruise отвечает за шасси, силовой агрегат и компоненты рулевого управления. Honda взяла на себя дизайн интерьера и экстерьера, а также проектирование. В итоге, я надеюсь, мы сможем извлечь уроки из этого начинания».

Для самой Хонды вопрос автопилота решён: «Мы сосредоточены на комплексе безопасности Honda Sensing и будем совершенствовать каждый его элемент по мере продвижения вперёд [...] Вместо того чтобы искать установку, которая требует дорогих радаров или лидаров, мы хотим сохранить эти функции в доступном ценовом диапазоне [...] Когда дело доходит до третьего уровня автономии, требуется дорогая система помощи водителю (ADAS). Мы будем осторожны, пытаясь определить, какая модель будет оптимальной для этого». Вероятно, выбор падёт на Civic или Accord.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...