Всего месяц назад хот-хэтч Honda Civic Type R пережил небольшую корректировку в облике и шасси. А теперь вышли две его новые версии: ещё более сфокусированный на треке Type R Limited Edition (жёлтый образец на снимках в новости и «Крупном плане») и, напротив, разработанный с уклоном в комфорт Type R Sport Line (серый экземпляр). Обе построены на основе топовой комплектации Type R GT (синий хэтч на фото). От прочих версий GT отличается оснащением — датчиками парковки, двухзонным «климатом», беспроводной зарядкой смартфонов, навигацией Garmin и мониторингом слепых зон зеркал. Ну а у Limited и Sport Line — свои особенности.
Помимо новой комбинации колёс и шин, у версии Limited Edition были перекалиброваны рулевое управление для лучшей обратной связи, а также амортизаторы. Разработчики хотели сделать самый проворный Type R, и хотя отдача мотора осталась тут на прежнем уровне в 320 «лошадок», инженерам удалось снизить снаряжённую массу данной модификации на 47 кг в сравнении с Type R GT.
В частности, из Limited Edition хондовцы убрали кондиционер и информационно-развлекательную систему, а также здесь было сокращено количество шумоизоляции. Но задний диван решено оставить на месте. Время разгона с нуля до сотни, в сравнении с комплектацией GT, сократилось на 0,1 с (до 5,7). Издание Limited Edition выйдет тиражом всего 100 экземпляров в Европе (старт продаж летом) и 600 — в США (осенью).
У вариации Sport Line ответственная задача — повысить комфорт в движении, сохранив фамильные спортивные навыки (идея постройки более приспособленного для дальних вояжей Type R прозвучала ещё в 2017-м). Более элегантный силуэт с изменённой аэродинамикой тут сочетается с эксклюзивными 19-дюймовыми легкосплавными дисками тёмно-серого цвета, обутыми в шины Michelin Pilot Sports 4S с более мягкой боковиной. Этот набор снизил шумы и вибрации, а в дополнение к тому в Sport Line была усилена шумоизоляция в багажнике и пятой двери. Правда, вариант Sport Line предназначен лишь для Европы.
Общими для всех Сивиков Type R изменениями стали улучшенный софт адаптивной подвески, которая реагирует на смену условий быстрее, чем прежде, более жёсткие втулки задних нижних рычагов подвески, усилившийся поток воздуха через радиатор, доработанные передние тормоза с уменьшенной на 2,5 кг неподрессоренной массой. В комплектациях Type R GT и Type R Sport Line можно получить новый цвет кузова Racing Blue.
А ещё эксклюзивом для улучшенного Сивика Type R стал новый бортовой рекордер Honda LogR, первый среди Хонд, с «монитором производительности», позволяющим записывать и контролировать (в том числе через смартфон) большое число параметров движения машины и работы её агрегатов, с журналом и встроенной системой оценки действий водителя.