В Таиланде стартовали производство и продажи нового хэтчбека Honda City, сделанного из одноимённого седана. Пятидверка стоит дороже собрата — 599 000–749 000 батов (1,49–1,87 млн рублей) против 579 500–739 000. Само собой, хэтчу тоже досталась бензиновая турботройка 1.0 VTEC Turbo (122 л.с., 173 Н•м) с вариатором и передним приводом. Жаль, что гибридная модификация e:HEV RS (109 л.с., 253 Н•м) останется прерогативой седана, ведь City Hatch мог стать удешевлённым аналогом европейского Джаза.
«В базе» у хэтчбека идут четыре эйрбэга, АБС, ESP, галогенные фары, антенна-плавник, бесключевой доступ, кнопочный запуск, мультируль, тканевая отделка, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, Bluetooth и одним USB-портом. Топ-версия RS вдобавок получает шторки безопасности, полностью светодиодную оптику, подрулевые лепестки, «климат», медиацентр с тачскрином, камеру заднего вида, круиз-контроль и задний спойлер.
История Давид Шенгелия
Давным-давно, в 1981 году, Honda City начала свою историю как стильный компактный хэтчбек, который продавался на развитых рынках Японии, Европы (под именем Jazz) и Австралии. Длина модели во время дебюта не превышала 3380 мм, колёсная база ― 2220 мм. На переднеприводную машинку ставили не только атмосферный мотор 1.2 (61–67 л.с.), но и его турбированную версию (100–110 л.с.). City оснащался четырёх- и пятиступенчатыми «механиками», трёхдиапазонным «автоматом», а также необычной ручной коробкой с четырьмя ступенями, у которой был режим овердрайв с электронным управлением на второй, третьей и четвёртой передачах. В октябре 1986 года модель первого поколения была снята с производства.
Следующий City остался трёхдверным хэтчбеком с передним приводом, но заметно раздался в габаритах (длина ― 3560 мм, база ― 2400). Из гаммы исчезли модификации с турбомотором и открытым верхом. До 1988-го автомобиль комплектовался двигателем 1.2 (76 л.с.), а после ― «четвёркой» 1.3 в исполнении с карбюратором и электронным впрыском (100 сил). Коробки передач ― ручная пятиступенчатая и автоматическая пятидиапазонная. Рестайлинг случился у City в 1989 году, а выпуск прекратился через пять лет. Это была последняя Honda City, продававшаяся на домашнем рынке.
City третьего поколения ждали больше двух лет. Ожидаемо, учитывая, что Honda затеяла перезагрузку модели. Так, в 1996 году City превратился в банальный седан с унылым дизайном. Выпуск наладили в Японии, Таиланде (локализация ― 70%), Индонезии, Малайзии, Индии, Пакистане и на Филиппинах, но отныне продажи шли только на развивающихся рынках. Новинка базировалась на шасси Сивика образца 1987 года. В гамме были моторы 1.3 и 1.5 мощностью от 95 до 115 сил. В дополнение к ним можно было взять «механику» или «автомат» с пятью и четырьмя ступенями соответственно.
В ноябре 2002 года на мотор-шоу в Бангкоке показали City четвёртой генерации. Автомобиль внешне стал ещё более несуразным, но впервые в своей истории получил опциональный полный привод. Плюс прекратилось производство машины в Японии, хотя City начал продаваться в Стране восходящего солнца под именем Fit Aria. Также впервые вместо автоматической коробки передач азиаты применили вариатор. Моторы 1.3 и 1.5 нового поколения выдавали от 82 до 110 сил. Кстати, в Китае седан Honda City продавался под собственным названием Everus S1. Четырёхдверки выпускали на совместном предприятии Guangqi Honda Automobile Co Ltd. с 2011 по 2014 год, хотя исходная модель сошла с конвейера в 2008-м.
Пятое поколение City вышло в ноябре 2008-го. В список производственных площадок модели добавились Турция и Бразилия. Дизайн компактной Хонды был решён в угловатом стиле, что пошло на пользу. В длину седан прибавил 30 мм (до 4420 мм), а расстояние между колёсами увеличилось разом на 100 мм (до 2550). Базовым мотором на большинстве рынков был 98-сильный 1.3, а следом шёл четырёхцилиндровый 1.5 со 120 л.с. Однако для китайского рынка была подготовлена версия с 1.8 на 140 сил, а для некоторых европейских стран ― 1.4 с ручной или роботизированной коробкой передач.
Ноябрь 2013 года. Дата дебюта City шестой генерации, который был построен на платформе «третьего» Джаза. От носа до хвоста у Хонды было 4442 мм, колёсная база достигла 2600 мм. В гамме остались прежние, но модернизированные бензиновые и дизельные двигатели (100–120 л.с.). Знакомыми были и коробки передач ― ручные и бесступенчатые. Но наиболее яркое впечатление производило оснащение ― мультимедийная система с навигацией, поддержка Bluetooth, аудиосистема с восемью динамиками, камера заднего вида.
Рестайлинг провели в 2017 году. Внешность City немного изменили (оптика, решётка радиатора, бамперы), добавили в список оснащения светодиодные фары и фонари. А ещё для Японии и Малайзии подготовили гибридную версию (132 л.с.) с бензиновым мотором 1.5 и преселективным «роботом». Автомобиль был доступен на двенадцати рынках, включая Вьетнам и Тайвань, а производство было прекращено в 2019 году.