Четырёхдверная Honda Civic одиннадцатого поколения сегодня представлена в спецификации для Северной Америки. К сожалению, последняя реформа больше похожа на рестайлинг, чем на смену генераций. Новым стал только кузов (+8% к жёсткости на кручение, +13% к прочности на изгиб), а платформа, узлы и агрегаты взяты у предшественника (2015). Бензиновый атмосферник 2.0, как и раньше, развивает 160 л.с., 187 Н•м. Отдача турбочетвёрки 1.5 выросла до 182 л.с. (+6), 240 Н•м (+20). Вариатор и передний привод всё ещё не имеют альтернативы. И разумеется, Honda уверяет, что все компоненты «полностью нового» Сивика модернизированы и/или перенастроены.
Трёхкамерные фронтальные эйрбэги в форме пончика «управляют» головами седоков, защищая их от травм. Они могли бы стать для Сивика безусловной инновацией, но уже ставятся на две Акуры (TLX и MDX). Зато боковые подушки на галёрке действительно предложены впервые, пусть и за оплату. Идущий «в базе» комплекс безопасности Honda Sensing утратил радар, поэтому полагается на одну камеру и гидроакустические датчики. Более мощный процессор повысил точность распознавания пешеходов, велосипедистов и знаков.
Производство седанов для США доверено только канадскому заводу в Аллистоне, который выпускает Сивики с 1988 года. Продажи стартуют до конца весны. Комплектаций будет четыре (LX, Sport, EX, Touring) вместо пяти (выбыл EX-L). Цены не названы. Текущий Civic Sedan стоит $21 250–28 300 (1,57–2,1 млн рублей). За 2020-й американцы купили 261 225 Сивиков всех мастей (-64 425), то есть спрос откатился к уровню 2012-го, что можно списать на пандемию. Одиннадцатая генерация не будет включать купе, тем не менее впереди нас ждут премьеры хэтчбека, «подогретой» версии Civic Si и «горячей» Civic Type-R.
История Сергей Удачин, Леонид Попов, Константин Болотов
Дебютировавшее в Японии в 1972 году первое поколение модели Honda Civic сразу начали экспортировать в США, а затем и в Канаду. Недорогая лёгкая малолитражка выпускалась с кузовами двух-, трёх-, пятидверный хэтчбек и универсал. Переднеприводная модель поначалу оснащалась бензиновой «четвёркой» 1.2 (50 л.с.).
Модель оснащалась новыми моторами
В 1983 году японцы выпустили третью генерацию. Civic с увеличенной на 12,5 см колёсной базой был доступен с трёх- и пятидверным кузовом хэтчбек и как седан. В 1984 году появилась «горячая» модификация Civic Si. Третье поколение модели оснащали двигателями DOHC 1.3 (60 л.с.) и 1.5 (76 л.с.). С ними агрегатировались четырёх- и пятиступенчатая «механика» и трёхдиапазонный «автомат». С 1987 года универсал Civic стали оснащать полноприводной трансмиссией. В Старом Свете это поколение также известно под именами Honda Ballade и Rover 200.
В этой генерации японские инженеры проявили особую заботу об окружающей среде, добившись за счёт снижения массы машины и выбора размеров колёс минимального расхода — 4,8 л/100 км. В 1993 году появилось двухдверное купе Civic, а через год спортивные версии модели начали оснащать
Хэтчбек получил упрощённую заднюю подвеску со скручивающейся балкой, но седан сохранил многорычажку. Моторную линейку «восьмого» Сивика составляют бензиновые «четвёрки» объёмом от 1,4 до 2,4 л, турбодизель 2.2 и гибридная установка, в составе которой работает агрегат 1.3. В Штатах также продают Civic на природном газе. Трансмиссии: пяти- и шестиступенчатая «механика», пятидиапазонный «автомат» или вариатор. В
Девятое поколение появилось весной 2011 года. Кузова: седан, хэтчбек и купе, а с 2013 года ещё и универсал. В зависимости от рынка на модели предлагалась широкая гамма бензиновых моторов от 1.4 до 2.4, пара дизелей (1.6 и 2.2). Также были созданы вариант на метане и гибрид на базе полуторалитровой «четвёрки» (110 сил) и 23-сильного электромотора. Выбор коробки передач зависел от двигателя: пятиступенчатый «автомат», «механика» (пять или шесть передач), вариатор.
Модель неоднократно подвергалась корректировкам, в частности, седан заметно изменил внешность в 2012-м. Очередной Type R (на базе пятидверки) вышел только в марте 2015 года. Он получил двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском с отдачей в 310 л.с. Однако такую мощность могут пока оценить не все: до выхода нового поколения на американском рынке покупатели довольствуются лишь версией Si c мотором 2.4 на 201 «лошадку». Вообще же, «девятый» Civic был одной из самых успешных Хонд. При этом выпускался в 11 странах.
«Десятый» Civic в виде седана раскрылся в сентябре 2015 года, купе подтянулось в ноябре, а хэтчбек присоединился осенью 2016-го. Сивики перебрались на новую глобальную платформу и ощутимо выросли в размерах. Основными двигателями стали бензиновые атмосферник 2.0 (160 л.с., 187 Н•м) и турбочетвёрка 1.5 (176 л.с., 220 Н•м), спаренные с шестиступенчатой «механикой» и вариатором. В 2017-м продажи Сивиков в США достигли отметки в 377 286 единиц, и этот рекорд держится до сих пор.