Американцы проверили безопасность маленьких автомобилей

Honda fit,Smart fortwo. По данным IIHS, уровень смертности в авариях с участием миниавтомобилей на 17% выше, чем у более крупных машин.
Евгений Багдасаров, . Фото: IIHS

По данным IIHS, уровень смертности в авариях с участием миниавтомобилей на 17% выше, чем у более крупных машин.

Компактные машины A- и B-классов — это небольшая цена, экономия топлива, удобство парковки в мегаполисе. Современные крохи хорошо оснащены и даже неплохо проходят краш-тесты. Но насколько они безопасны при столкновении с более крупными автомобилями? На этот вопрос решили ответить специалисты американского Страхового института безопасности на дорогах (IIHS).

В качестве оппонентов компактным машинкам выбрали седаны D-класса обязательно той же фирмы-производителя. Против малыша Smart ForTwo выступал Mercedes-Benz C 320, против седана Toyota Yaris (версия для США) выставили седан Camry. Хонду в лёгком весе представляла модель Fit/Jazz, а её соперником была американская версия седана Accord. Столкновение происходило на скорости 64 км/ч.

При столкновении с Мерседесом Смарт завертелся в воздухе, как футбольный мяч. Деформация кузова оказалась слишком велика, а нагрузки на ноги манекена-водителя чрезмерны. Но могло быть и хуже: во время аналогичного теста издания Auto Motor Sport с более крупным седаном Mercedes-Benz S-класса Смарт перевернулся.

Все три малыша, ранее показывавшие неплохие результаты в столкновении с неподвижным барьером, новый краш-тест провалили. И хуже всех держал удар самый маленький — Смарт. В подобных авариях огромную роль играют прежде всего вес и размер транспортного средства. Поэтому маленький автомобиль, столкнувшийся с более крупным и тяжёлым, оказывается в глубоком нокауте. Кроме того, чем машина меньше, тем меньше расстояние от её носа до пассажирских сидений, тем она опаснее. Наоборот, большие седаны показали хороший или приемлемый (Camry) уровень безопасности.

Кузов хэтчбека Fit/Jazz также деформировался сверх нормы. А слишком сильные нагрузки на голову и ноги водителя означают в реальной ситуации серьёзные травмы. Седан Accord подтвердил хороший уровень безопасности.

В обеих Тойотах головы водителей пробили купол подушки и ударились о баранку. Только датчики манекена в седане Yaris зафиксировали большую нагрузку. Кроме того, после столкновения на ноге шофера Яриса обнаружили глубокую царапину.

Однако представители Даймлера и Тойоты поспешили опровергнуть результаты краш-тестов. По их мнению, такие столкновения вряд ли происходят в реальности. Японский автопроизводитель, ссылаясь на данные Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA), утверждает, что 0,06% всех фронтальных столкновений происходит способом, выбранным IIHS.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...