Honda e. С электрокарами у Хонды пока негусто. В Европе есть лишь модель Honda e. Цена этого хэтчбека в Германии — от 32 996 евро (3,08 млн рублей).

Honda избежит штрафов за выбросы в пуле с Теслой

Леонид Попов, . Фото: electrek.co, Honda

С электрокарами у Хонды пока негусто. В Европе есть лишь модель Honda e. Цена этого хэтчбека в Германии — от 32 996 евро (3,08 млн рублей).

В прошлом году концерн FCA создал пул с Теслой, чтобы избежать в Европе штрафов за превышение средних по модельному ряду выбросов CO2 (в этом году 95 г/км). Теперь же к этому пулу присоединилась Honda, сообщило агентство Bloomberg. Детали соглашения не раскрываются, но для Теслы продажа углеродных кредитов — важный источник дохода. В прошлом квартале они принесли американской фирме $400 млн.

Литиево-ионная батарея под полом хэтчбека Honda e вмещает 35,5 кВт•ч энергии и питает электромотор на задней оси (есть две версии — на 136 л.с. и 154 л.с., крутящий момент одинаков, 315 Н•м). Пробег по циклу WLTP составляет 220 км. Максималка ограничена на уровне 145 км/ч, а ускорение до ста занимает 9,0/8,3 с в зависимости от мотора.

С апреля по сентябрь 2020 года в Европе продан 1571 экземпляр Хонды e. Для сравнения, Tesla Model 3 там же за тот же период разошлась тиражом в 35 656 штук. Понятно, что японцы не рассчитывают на гигантские продажи своего крохотного новобранца, а одними гибридами (в плане снижения средних выбросов) сыт не будешь. Выход в виде подключения к пулу Теслы логичен: Хонде выгоднее платить ей, чем штрафы Евросоюзу. Кстати, совсем недавно подобным способом от наказания за выбросы спасся Ford, создавший пул с Volvo. Добавим, что в дальнейшем развитии электромобильного направления Хонде будет помогать GM.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...