Разговоры о применении нетрадиционных материалов в массовом автомобилестроении ведутся уже десятки лет. Но время идёт, а ситуация особо не меняется. Материаловедение за это время шагнуло далеко вперёд, и на автосалоне в Женеве компания Hyundai дала возможность широкой публике прикоснуться к новейшим технологиям в этой области, представив концептуальную разработку со странным именем QarmaQ.
Этот купеобразный кроссовер примечателен вовсе не тем, что чертовски красив. И даже не тем, что презентовали его две шикарные девицы. Наибольшего внимания заслуживает тот факт, что для его изготовления было использовано около 900 пластиковых бутылок, которые у нас миллионами выбрасываются на свалки. Таким образом компании Hyundai и GE Plastics решили объединить свои усилия и показать, что получится, если современные материалы использовать не для аэрокосмической промышленности, а для гораздо более земных вещей.
Парадокс в том, что магическая красота этого концепта напрямую связана с использованием в его конструкции материалов, на 85% состоящих из мусора. При разработке машины будущего дизайнеры оторвались по полной программе, ибо технологии фирмы GE Plastics позволяют создавать абсолютно любые, даже самые вычурные формы. Отсюда и прозрачные двери, призванные обеспечить вертолётную обзорность, и панорамная крыша с ультафиолетовым фильтром, и космическая передняя панель с подсветкой в самых неожиданных местах.
Если уж строить
Когда концепт изготовили и поставили на весы, выяснилось, что будь он сделан из традиционных материалов, то был бы килограммов на 60 тяжелее. Казалось бы, невелика экономия, достаточно высадить какую-нибудь пассажирку. Но дотошные корейцы подсчитали, что за год эти килограммы выливаются в 80 литров сэкономленного топлива.
Но и этим преимущества суперпластиков не исчерпываются. QarmaQ очень бережно относится не только к окружающей среде, но и к попавшимся ему под колёса пешеходам. Нет, речь, конечно, не идёт о том, что сидя за рулём такой машины можно совершенно не обращать на них внимания. Но энергопоглощающие материалы переднего бампера, капота и передних крыльев призваны максимально облегчить участь незадачливого ходока при встрече с корейским кроссовером.
После таких наворотов суперсовременный турбодизель объёмом 2 литра, оснащённый катализатором CPF (Catalyzed Particulate Filter) и соответствующий нормам Euro 5, уже не производит сильного впечатления.
Возникает резонный вопрос, какова дальнейшая судьба этого