Первый серийный кроссовер ix35 Fuel Cell вышел с производственной линии автомобильного завода в Ульсане 26 февраля 2013 года. Компания Hyundai называет себя первым автопроизводителем в мире, начавшим конвейерный выпуск автомобилей на топливных элементах (ТЭ). Этот водородный паркетник оснащён блоком ТЭ мощностью 100 кВт. Баллон под полом вмещает 5,6 килограмма H2 (под давлением 700 атмосфер), а средний расход этого газа составляет 0,95 кг/100 км.
Необходимо уточнение: первая мелкосерийная легковушка с электрохимическим генератором — Honda FCX Clarity — появилась в Стране восходящего солнца более пяти лет назад. Однако собиралась она на собственной специальной линии, и речь шла только о пробном выпуске всего 200 экземпляров (несколько десятков таких машин уже отданы в лизинг в Японии, Европе и США).
А вот компания Hyundai намерена к 2015 году произвести целую тысячу ix35 Fuel Cell для сдачи в аренду (в основном в Европе), а после этого — начать массовое производство машин на ТЭ для продажи в розницу обычным клиентам по всему миру (к тому моменту будут снижены издержки и себестоимость модели). Тут Hyundai может опередить Хонду, которая как раз в 2015 году планирует вывести на рынок сменщика FCX Clarity, на этот раз уже по-настоящему серийного.
Участвовавший в торжественной церемонии белый кроссовер ix35 Fuel Cell — один из 17 экземпляров, которые корейцы поставят в Северную Европу. Машины будут работать в чиновничьих автопарках. 15 кроссоверов попадут в муниципалитет Копенгагена, и ещё две машины отправятся в лен Сконе (Швеция). Но сначала первый конвейерный экземпляр ix35 Fuel Cell приедет в Женеву, где украсит стенд Hyundai.