С начала 2014 года в США начали давать в лизинг водородные кроссоверы Hyundai Tucson (в России — ix35). Всего за 499 долларов в месяц, включая топливо и сервисные расходы. Но уже в марте на Женевском автосалоне Hyundai представит новое поколение своей силовой установки на топливных элементах. Она расположится внутри концепт-кара Hyundai Intrado, и это далеко не самое в нём интересное.
Про новую водородную силовую установку корейцы пока рассказывают неохотно, приберегая подробности до официальной премьеры. Известно, что она легче и компактнее нынешней, которая у кроссовера Tucson заметно ограничивала жизненное пространство салона. Непонятно, как изменится мощность (сейчас она составляет 134 л.с.), а запас хода обещает вырасти с 482 до 587 км. А вот тем, как построена сама машина, с нами делятся охотно. В компании Hyundai утверждают, что предложенная ими технология совершит революцию в автомобилестроении.
В основе концепта — трубчатая пространственная рама из пластика, армированного углеволокном. Составлена она из цельных полых «обручей», по внутренней поверхности оплетённых карбоновым волокном. Затем обручи соединяют друг с другом и с кузовными панелями, также выполненными из композита. В компании заявляют, что такой кузов на 70% легче аналогичного по размерам стального, причём обладает вдвое большей жёсткостью. По словам корейцев, это не просто концептуальная разработка: новая технология вполне может выйти в свет на серийных автомобилях в недалёком будущем. Подробности о концепте узнаем в Женеве.