Концепция складной легковушки для мегаполиса всплывала в индустрии не раз, при этом предлагались самые разнообразные схемы (смотрите нашу врезку История). Во всех случаях машина могла бы укорачивать и колёсную базу, и общую длину, занимая меньше места на парковке. Очередную такую конструкцию придумала фирма Hyundai. Соответствующую заявку компания недавно подала в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO).
Далеко не все патенты автомобильных фирм превращаются хотя бы в концепт-кары. Но этот образец нам хотелось бы увидеть в металле — уж больно замысловата у него схема трансформации. Заметим, хотя изобретатели в разных странах многократно восхваляли достоинства машин, сжимающихся на парковочном месте, серийными такие системы не стали: люди предпочитали или обычный семейный автомобиль, или, если уж размеры критичны, — просто небольшой хэтчбек класса А.
История
Персональная электрическая капсула Toyota PM (2003), а также её дальнейшая эволюция в виде концептов i-unit, i-Swing (2005) и i-REAL (2007) — пожалуй, ярчайшие примеры ультракомпактных аппаратов, меняющих положение корпуса относительно дороги и расстояние между осями в зависимости от режима (быстрое либо медленное передвижение, парковка).
Закончилась линия компактных электрокаров Тойоты на наклоняемом в поворотах двухместном трицикле i-Road, который японцы недавно предложили в качестве сердца своей концепции умной мобильности. Теперь эту конструкцию Toyota пытается противопоставить французскому Renault Twizy. Притом от идеи трансформируемости ради парковки на пятачке японцы в конце концов отказались. Но она не умерла.