Компания Hyundai подала заявку на складной сити-кар

Леонид Попов, . Иллюстрации: USPTO, Hyundai и компаний-производителей

Марка Hyundai вместе с родственной KIA намерена в ближайшие годы нарастить выпуск гибридов и электромобилей. Электрический привод отлично подошёл бы для этого малыша.

Концепция складной легковушки для мегаполиса всплывала в индустрии не раз, при этом предлагались самые разнообразные схемы (смотрите нашу врезку История). Во всех случаях машина могла бы укорачивать и колёсную базу, и общую длину, занимая меньше места на парковке. Очередную такую конструкцию придумала фирма Hyundai. Соответствующую заявку компания недавно подала в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO).

За складывание Hyundai отвечают три основных элемента: соединённые роликами и рельсами передняя и задняя части пола, наклоняемое лобовое стекло, которое на парковке опускается вниз, прямо на салон, и прикрывающая всё это вместе задняя часть кузова — эдакая «раковина», установленная на шарнире.

Далеко не все патенты автомобильных фирм превращаются хотя бы в концепт-кары. Но этот образец нам хотелось бы увидеть в металле — уж больно замысловата у него схема трансформации. Заметим, хотя изобретатели в разных странах многократно восхваляли достоинства машин, сжимающихся на парковочном месте, серийными такие системы не стали: люди предпочитали или обычный семейный автомобиль, или, если уж размеры критичны, — просто небольшой хэтчбек класса А.

История

Идея складного автомобиля уходит корнями ещё в двадцатые годы прошлого века, но более-менее реалистичное воплощение она нашла в концепте Renault Zoom 1992-го. Построенный в кооперации с компанией Matra электрокар менял свою длину с 2,65 м в движении до 2,3 м на стоянке.

Весьма интересен был концепт Rinspeed Presto 2002 года с кузовом, устроенным по принципу пенала.

Персональная электрическая капсула Toyota PM (2003), а также её дальнейшая эволюция в виде концептов i-unit, i-Swing (2005) и i-REAL (2007) — пожалуй, ярчайшие примеры ультракомпактных аппаратов, меняющих положение корпуса относительно дороги и расстояние между осями в зависимости от режима (быстрое либо медленное передвижение, парковка).

Развитие этой программы Тойоты привело к рождению странной капсулы FV2 (2013) с ромбовидным расположением колёс, подвижным стеклянным колпаком и системой управления в зависимости от наклона тела наездника (внизу слева).

Закончилась линия компактных электрокаров Тойоты на наклоняемом в поворотах двухместном трицикле i-Road, который японцы недавно предложили в качестве сердца своей концепции умной мобильности. Теперь эту конструкцию Toyota пытается противопоставить французскому Renault Twizy. Притом от идеи трансформируемости ради парковки на пятачке японцы в конце концов отказались. Но она не умерла.

Дольше всех с идеей складной легковушки возились авторы испано-американского проекта Hiriko CityCar (нижние снимки в коллаже). Первый образец машины был показан в 2012-м, тогда же было собрано 20 предсерийных экземпляров для дорожных тестов в Испании. Серийный выпуск должен был начаться в 2013 году, но, как часто бывает, проекту не хватило финансирования. Стоить такой автомобильчик должен $16 400, не считая аренды батареи. Запас хода у него равен 120 км. Длина (в сложенном/разложенном виде) составляет 1,5 и 2,5 м.

Корейский Armadillo-T (2013 год), построенный в виде эксперимента в Институте передовых наук и технологий, сворачивался по принципу живого броненосца.

Из последних примеров работ такого плана стоит вспомнить российский электрокар Bravo e-Trike/eGo (2014), который поджимает под себя заднюю ось, складываясь, как ножницы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...