Компания Hyundai создаст два электрокара с большим запасом хода

Леонид Попов, . Иллюстрация и фото: Hyundai

По пути, который привёл к появлению семейства Ioniq (тут показан его скетч), фирма пошла давно. Свой первый опытный электрокар (Sonata EV) компания Hyundai построила в 1991 году, а свой первый гибрид (концепт FGV-I HEV) — в 1995-м.

В беседе с корреспондентом издания Autoblog глава Hyundai по развитию «зелёных» машин Пюн Ки Ахн заявил, что к 2018 году у марки появится серийный электромобиль с запасом хода 322 км, а к 2020-му — модель на 402 км (разумеется, Ахн называл круглые числа по американскому стандарту — 200 и 250 миль). Это солидный шаг вперёд после недавно представленного Ионика на батареях. Напомним, его номинальный запас хода от розетки до розетки — 250 км в европейском цикле NEDC и 180 км — в американском EPA.

Пятидверка Hyundai Ioniq — первая в мире серийная модель, предлагаемая как простой гибрид, гибрид с зарядкой от розетки и электрокар. Последний вариант (на фото) оснащён электромотором с отдачей в 120 л.с. и 295 Н•м, а также аккумулятором ёмкостью 28 кВт•ч.

Заявленные параметры для сегмента массовых машин выглядят замечательно. Это у хэтчбека Tesla Model S (от $71 500) в зависимости от модификации пробег составляет от 377 до 473 км в смешанном цикле EPA. И это премиальные бренды могут поманить публику грядущими моделями с запасом хода на одной зарядке более чем в 500 км. А вот среди «простых» электрокаров достижения скромнее. Хэтчбек Ford Focus Electric — это 122 км (по EPA) сейчас и 160 км в ближайшие месяцы, кроссовер Kia Soul EV — 150 км (тоже в комбинированном тесте EPA), хэтч Volkswagen e-Golf — 190 км (NEDC), пятидверка Renault Zoe — 240 км (NEDC), бестселлер Nissan Leaf (со старшей батареей из двух) — 250 км в европейском цикле и 172 км в цикле EPA.

Сити-кар Hyundai BlueOn (2010 год, 140 км на одной зарядке), построенный на базе малыша i10, должен был стать первым серийным электрокаром марки, вышедшим на рынок, но дело ограничилось поставками пробной партии (менее 300 штук) правительственным учреждениям в Южной Корее.

Если вам нужен больший пробег, то можно вспомнить пару «300-километровых» моделей BYD или новичка по имени Chevrolet Bolt с запасом хода 322 км (это предварительные данные, модель поступит в продажу ближе к концу года). А за рекордными числами следует обращаться к настоящей экзотике вроде смешного маленького родстера Power Plaza Yebbujana R2 с заявленным пробегом на зарядке в 765 км или пока ещё несерийному чуду — хэтчу nanoFlowcell Quantino. Этот электромобиль обладает запасом хода более чем в 1000 км, правда, требует не зарядки от сети, а заправки специальными ионными жидкостями.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...