В беседе с корреспондентом издания Autoblog глава Hyundai по развитию «зелёных» машин Пюн Ки Ахн заявил, что к 2018 году у марки появится серийный электромобиль с запасом хода 322 км, а к 2020-му — модель на 402 км (разумеется, Ахн называл круглые числа по американскому стандарту — 200 и 250 миль). Это солидный шаг вперёд после недавно представленного Ионика на батареях. Напомним, его номинальный запас хода от розетки до розетки — 250 км в европейском цикле NEDC и 180 км — в американском EPA.
Заявленные параметры для сегмента массовых машин выглядят замечательно. Это у хэтчбека Tesla Model S (от $71 500) в зависимости от модификации пробег составляет от 377 до 473 км в смешанном цикле EPA. И это премиальные бренды могут поманить публику грядущими моделями с запасом хода на одной зарядке более чем в 500 км. А вот среди «простых» электрокаров достижения скромнее. Хэтчбек Ford Focus Electric — это 122 км (по EPA) сейчас и 160 км в ближайшие месяцы, кроссовер Kia Soul EV — 150 км (тоже в комбинированном тесте EPA), хэтч Volkswagen e-Golf — 190 км (NEDC), пятидверка Renault Zoe — 240 км (NEDC), бестселлер Nissan Leaf (со старшей батареей из двух) — 250 км в европейском цикле и 172 км в цикле EPA.
Если вам нужен больший пробег, то можно вспомнить пару «300-километровых» моделей BYD или новичка по имени Chevrolet Bolt с запасом хода 322 км (это предварительные данные, модель поступит в продажу ближе к концу года). А за рекордными числами следует обращаться к настоящей экзотике вроде смешного маленького родстера Power Plaza Yebbujana R2 с заявленным пробегом на зарядке в 765 км или пока ещё несерийному чуду — хэтчу nanoFlowcell Quantino. Этот электромобиль обладает запасом хода более чем в 1000 км, правда, требует не зарядки от сети, а заправки специальными ионными жидкостями.