В минувшие выходные на старт марафона «24 часа Нюрбургринга» вышел экспериментальный Hyundai под названием i30 2.0 Turbo. Гонка сыграла роль своеобразного теста на выносливость для ряда установленных в нём агрегатов. Ведь перед нами один из последних прообразов хот-хэтча Hyundai i30 N, про который шеф отделения N Альберт Бирманн на днях рассказал немало интересного.
Прежде всего, прояснилась ситуация с двигателем. Как вы уже поняли, мотор будет двухлитровым с наддувом. Причём Бирманн пояснил: у машины сразу на момент выхода на рынок запланировано две версии — базовая и со спортпакетом (условно — аналоги Гольфа GTI и GTI Performance). Спортивная модификация означает как прибавку в отдаче двигателя, так и ряд фишек в шасси. Также инженер упомянул самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением, но не сказал, появится ли он в машине по умолчанию или войдёт в спортпакет.
По сравнению с обычным хэтчбеком i30, «заряженный» получит новые поворотные кулаки в передней подвеске и перенастроенные элементы шасси, более жёсткое крепление двигателя и коробки передач с прецизионным механизмом переключения. Само собой, рулевое управление и АБС будут перекалиброваны. Привод задуман передний, а трансмиссия — пока только «механика». На рынок хот-хэтч i30 N должен выйти в конце 2017 года. Таким образом, речь идёт уже о модели i30 нового поколения.
В целом от i30 можно ждать расширения моторной гаммы, от литрового начального агрегата до гибридной версии. Что касается двух «горячих» модификаций, то для них же с 2018 года обещан опциональный «автомат». А ещё Бирманн не исключил появления полноприводной версии, в пику Гольфу R. Пока в плане такой нет. Однако «если аудитория потребует, мы найдём способ построить её», — пояснил инженер.
По словам Альберта, i30 N не будет самым мощным хот-хэтчем на рынке. Нет у разработчиков и цели побить рекорд в классе на Нюрбургринге. Но по удовольствию от вождения N-версия должна оказаться в числе лидеров, оставаясь одной из самых доступных среди аналогов. Полагаем, на это можно рассчитывать, ведь Бирманн — бывший главный конструктор отделения BMW M.